В результате обстрелов в республике повреждены 30 жилых домов, 14 объектов инфраструктуры и 12 автомобилей. Также сообщается, что ПВО ДНР сбили четыре ракеты "Точка-У".
Под обстрелом оказался район, в котором расположен детский сад. Здесь осколки посекли жилые дома и разбили машину. Как рассказали сотрудники детского сада, повреждены 22 окна, двери и внутренние помещения. Впрочем, из-за обстрелов дети сейчас в детский сад не ходят. Сотрудники тоже не пострадали. А вот в Горловке в результате обстрелов ранена мирная жительница. Пожилая женщина не смогла укрыться от мины. Такие ранения и смерти давно стали жестокой повседневной реальностью в ДНР.
Заправляем редакционную машину. Только снова где-то совсем рядом нарастает грохот. Как-то не по себе слушать такую канонаду, стоя на заправке.
- Ну да, прилетает, ну да, падает неподалеку. Мы привыкли, - пожимает плечами заправщик.
Неподалеку в жилых кварталах Кировского района гремит особенно громко. Срываемся с фотокором туда. Огромная дыра зияет в торце трехэтажного дома. Квартира наверху уничтожена полностью. В другом многоквартирном доме снаряд пробил крышу. Во дворе - еще одна воронка. Разбитые стекла, посеченные осколками подъездные двери, из перебитой трубы течет вода. Коммунальщики пытаются восстановить отопление, газо- и электроснабжение.
- Я варил суп, снимал его с плиты, и тут как долбанет! У меня все из рук улетело. Несколько раз грохнуло. Под окном упала здоровенная ветка, повалил дым. Смотрю - от нашего дома в одеяле несут раненного. Потом узнал, что на соседней улице бабушку убило, - говорит выскочивший из квартиры в куртке на голое тело мужчина.
На соседней улице в частном секторе - разгромленный двор, поломанный виноградник, разрушенные постройки. У входа в дом прикрытая одеялом погибшая бабушка, не захотевшая эвакуироваться. В апреле ей должно было исполниться 72 года.
- Ни свиста, ни какого-то другого звука не слышали. Здесь сидели всей семьей, - показывает у разбитых скамеек родственник погибшей. - Вдруг бабахнуло и все разнесло. Мы с невесткой укрылись, потом смотрим, а где же наша Антоновна? А Антоновна уже лежит мертвая. У невестки - контузия, ранение в живот, она сейчас в травматологии. У меня тоже до сих пор в ушах шумит, плохо слышу.
А недавно под обстрелом чудом выжили коллеги-журналисты, отправившиеся на съемки в поселок Спартак. Подвести до места съемок их согласился местный житель. Но по дороги водитель вдруг, без всякой видимой причины заявил: "Как хотите ребята, но дальше не поеду, что-то мне тут не нравится". И начал разворачиваться. Журналисты возмутились: ведь был же уговор.
- И в этот момент на том самом месте, где была наша машина, взорвалась мина! Хорошо 82-милимитровая. Если бы калибр оказался крупнее, нас бы на части там разнесло. Мы - по газам. И тут посыпалось… Видимо, украинцы заметили машину, первый выстрел был пристрелочный, остальные - на поражение. Еле ноги унесли. До сих пор не понимаю, как водитель почувствовал опасность. Сегодня мы точно заново родились, - возбужденно говорит коллега.
Я вспоминаю, что примерно в то же время на Спартак ехали и мы. Но на полпути увидели в мессенджерах сообщение о военной колонне в центре Донецка. Развернулись проверить. Оцепления не оказалось. Еще расстраивались, что зря потеряли время.
Между тем приходят сведения с передовой. Как сообщил заместитель начальника управления народной милиции Эдуард Басурин, под контроль ДНР перешли села Дмитровка, Свободное, Донское и Анадоль. Подразделения народной милиции вышли к населенным пунктам Каменка и Волноваха. Власти ДНР заявили о готовности оказать хозяйственную помощь жителям этих территорий. По словам Басурина, при отступлении украинские войска разрушают жилые дома и объекты гражданской инфраструктуры. Также разведка ДНР сообщает, что украинская сторона разместили в центре Краматорска пять зенитных ракетных комплексов С-300, используя проживающих там мирных жителей в качестве живого щита. Кроме того, из Краматорска в Артемовск прошла переброска реактивного дивизиона "Град".
Бойцы в частных разговорах с корреспондентом "РГ" объясняют, что основная задача ДНР - связать силы ВСУ, лишить их мобильности и не дать передислоцироваться на другие направления. При этом самые ожесточенные бои ведутся под Мариуполем.
- Там устроил свою базу "Азов" (запрещен в РФ). В город нагнали националистов, которые запугали местное население. За все эти годы они хорошо подготовились к штурму. Там даже школьников свозили, чтобы рыть окопы. На подступах мощная система укреплений, оборудованы капониры, блиндажи с железобетонными слябами, много минных полей, заминировано морское побережье, установлены противодесантные ежи. При этом в городе много мирных жителей, жизни которых нужно сохранить. Но в то же время из Мариуполя приходит информация от тех, кто ждет освобождения и хочет присоединиться к нам. Годы назад мое подразделение уже практически входило в Мариуполь. Теперь мы снова возвращаемся туда, - рассказывает боец с позывным Индус. Он предполагает, что город будет взят в кольцо и националисты не смогут долго продержаться в осаде.