Например, в Харькове во время одной из вооруженных провокаций замечена боевая машина пехоты "Кевлар-Э", являющаяся, по сути, изготовленным для демонстраций на различных оружейных выставках макетным образцом.
Первые данные об этом чуде инженерной мысли появились еще в 2017 году, когда разработчики представили проект, за основу которого взяли переделанный МТ-ЛБ.
Киевские чиновники в погонах планировали возобновить в этом городе производство таких советских гусеничных тягачей. Разумеется, дальше хвастливых заявлений дело не продвинулось.
В раннем варианте предполагалось повысить высоту десантного отделения, усилить стойкость к различным боеприпасам за счет облегченного варианта "реактивной брони" "Нож" или активной защиты "Заслон-Л" ("Шершень"). Последняя создавалась специально для БМП, БРМ и бронетранспортеров. Правда, и то, и другое так и не удалось довести до ума.
В качестве вооружения планировалось использовать боевые модули, ранее уже опробованные на БТР-3 и БТР-4, с 30-мм скорострельными пушками - клонами российских 2А72, 7,62-мм пулеметами, 30-мм автоматическими гранатометами и противотанковыми управляемыми ракетами с лазерным наведением. Экипаж - три человека, десант - шесть мотопехотинцев.
Подвижность потяжелевшей до 16000 кг машины должна была сохраниться за счет покупки за рубежом германских или американских дизельных двигателей.
Несмотря на рекламу, эта БМП не заинтересовала военные ведомства. Тогда в качестве базы приспособили уже изготавливавшиеся на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) до 1991 года советские 122-мм самоходные артиллерийские установки 2С1 "Гвоздика". Эта модификация получила название "Кевлар-Э".
Шасси лишившейся башни САУ доработали так, как и предполагалось на "Мотолыге". Этот образец привезли на выставку в Киеве, но опять же особого внимания он не удостоился, и, возможно, о нем бы совсем забыли, если бы не эта недавняя вылазка.