Цель проведенных работ - обеспечение надежной эксплуатации нефтепроводов и выявление дефектов, которые могут оказать влияние на безопасную работу трубопровода.
Были обследованы резервные нитки ППМН через реки Иртыш, Чая и Обь. Общая протяженность продиагностированных участков подводных переходов МН Усть-Балык - Омск и Александровское - Анжеро-Судженск составила более 22,5 км. Обследование проводилось семью типами отечественных внутритрубных инспекционных приборов (ВИП) производства дочернего предприятия ПАО "Транснефть". Применение разных видов ВИП позволяет получить наиболее полное заключение о состоянии трубы. Они дают возможность регистрировать нарушения конфигурации трубы в части изгибов или ее смещения от расчетного положения, выявлять повреждения металла в виде коррозии и трещин.
Переходы нефтепроводов через водные преграды традиционно требуют наибольшего внимания с точки зрения оценки их технического состояния. Во время эксплуатации трубы подвергаются повышенному динамическому воздействию донных течений, перемещаемых донных наносов, искусственных грунтов и балластных отсыпок, а также агрессивному воздействию водной среды.
Мониторинг технического состояния подводных переходов производится в соответствии с утвержденной сводной программой диагностического обследования трубопроводов предприятия. В этом году в регионах присутствия АО "Транснефть - Западная Сибирь" запланировано продиагностировать 17 ниток нефтепроводов.
Материал подготовлен пресс-службой АО "Транснефть - Западная Сибирь"