04.03.2022 22:25
Экономика

Турбизнес попросил о системных мерах господдержки на фоне санкций

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №48 (8696)
Российские авиакомпании сокращают международные рейсы на фоне санкций Евросоюза. Для выхода из сложной ситуации нужно привлечь зарубежные авиакомпании и субсидировать въездной туризм, предлагают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
/ Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Авиакомпания S7 объявила о прекращении всех зарубежных полетов с 5 марта. Причины перевозчик не указывает. Частично международные рейсы авиакомпания отменила еще накануне. Как писали некоторые телеграм-каналы, причиной стала задержка борта авиакомпании в аэропорту Еревана. Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" также задержали в Дубае (ОАЭ) для проверки документов, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика. Ранее авиакомпания отменила ближайшие рейсы в Таджикистан. Прекращение поставок самолетов в Россию, в том числе в лизинг, а также их технического обслуживания входит в перечень санкций, объявленных ЕС.

Песков рассказал о работе по минимизации последствий санкций для экономики

За рубежом находятся российские граждане. Из Таиланда россиян, которые должны были вернуться рейсами S7, после завершения отдыха будут вывозить рейсами "Аэрофлота", сообщили в Генеральном консульство РФ на Пхукете. В Генконсульстве заверили, что авиакомпания продолжает выполнять рейсы на Пхукет в штатном режиме, то есть завозит и вывозит туристов. Авиакомпания выполняет также рейсы и в другие страны, которые не вводили санкции в отношении России. Например, в мексиканский Канкун. В Гавану (Куба) и Пунта-Кану (Доминикана) "Аэрофлот" выполнит регулярные рейсы 5 и 6 марта для возвращения российских граждан, сообщили в компании.

В свою очередь, россиян из стран, закрывших свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, вывозят специально согласованными гуманитарными рейсами.

Между тем дальнейшее развитие ситуации представители туротрасли считают непредсказуемым и воздерживаются от прогнозов. Ключевой проблемой стала невозможность использования воздушных судов российскими авиакомпаниями из-за санкций. Рассматриваются временные варианты. Например, согласно подготовленному правительством России постановлению предполагается автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября, указывают "Известия" со ссылкой на копию проекта. Также предлагается признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации на самолеты, двигатели и запчасти к ним.

Ранее Ространснадзор отменил плановые проверки в отношении организаций, эксплуатирующих самолеты Airbus и Boeing. Как заверили в ведомстве, это не повлечет снижения уровня безопасности.

Турбизнес предлагает ввести системные меры господдержки. В частности, в Ассоциации туроператоров России считают необходимым согласовать внутренние и международные рейсы из российских аэропортов для авиакомпаний из дружественных стран, например Казахстана, Азербайджана, Беларуси и других государств, отказавшихся присоединиться к санкциям против России. Также предлагается разрешить российским авиакомпаниям выполнять внутренние и международные перелеты под флагами других стран, при условии сохранения штата сотрудников.

В АТОР также предлагают поддержать банки, предоставляющие депозиты и гарантии для российских туроператоров, субсидировать чартеры на въездных направлениях и круизы для интуристов, а также блоки мест туроператоров на всех внутренних рейсах.

Авиатранспорт Туризм