Для этого в Харькове создали модификацию Т-80БВД (дизельный) с двухтактным двигателем 6ТД мощностью 1000 л.с.
Аналогичные силовые установки уже применялась на более современных танках Т-80УД, находившихся в то время на вооружении наиболее элитных российских соединений и поставлявшихся сухопутным войскам Пакистана.
Внешне этот вариант отличался от базового образца наличием дистанционно-управляемой 12,7-мм зенитной установки с НСВТ "Утес", другим оборудованием для подводного вождения и измененной кормовой частью с иной системой выпуска выхлопных газов.
Сообщалось, что максимальная скорость по шоссе осталась прежней - 70 км/ч. В то же время некоторые источники уточняли, что эту характеристику все же завысили в рекламных целях, так как полноценных испытаний не проводилось. Запас хода по топливу должен был составить 550-580 км.
В ходе этой модернизации систему управления огнем решили оставить прежней, не заменяли и навесную динамическую защиту "Контакт" первого поколения.
Прошедший "дизелизацию" "восьмидесятый" некоторое время демонстрировался на мероприятиях с участием бронетанковой техники. Он также рекламировался в материалах и на сайтах занимавшихся экспортом специальных организаций.
Однако позже киевские чиновники поняли, что такое предложение может негативно отразиться на продвижении иностранным заказчикам новых "Оплотов", и предпочли больше не упоминать эту версию.
В 2015 году, когда стало известно о планах оснащать вооруженные формирования Украины находившимися на хранении Т-80БВ, часть экспертов решила, что в войска пойдут машины именно с 6ТД, однако, оказалось, что больше решили не экспериментировать, и оставили родные газовые турбины.