Россия сейчас прорабатывает вопрос импорта авиационных запчастей из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона для российских самолетов. Об этом сообщила глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева.
В конце февраля Евросоюз принял санкционный пакет мер против России, который включал запрет европейским компаниям обслуживать самолеты в России, предписал аннулировать страховки авиакомпаний РФ и не поставлять больше гражданские воздушные суда. На фоне этих ограничений авиавласти стали искать способы продолжить обслуживание самолетов.
На данный момент отечественные компании эксплуатируют 1367 самолетов, из которых в иностранных реестрах зарегистрировано около половины - 739 судов, рассказала Алина Малышева. По ее словам, самолеты в иностранных реестрах могут быть переведены в российский реестр без согласия лизингодателя, однако решение по выкупу этих самолетов российская сторона еще не приняла, передает "Интерфакс".
10 марта Минтранс предложил как минимум удерживать на территории России самолеты иностранных лизингодателей, если такое решение примет правительственная комиссия, и платить за аренду воздушных судов в рублях, а не в валюте. Такая схема может начать действовать в случае, если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией досрочно. По словам статс-секретаря - замминистра транспорта РФ Дмитрия Зверева, ситуация в российской авиаотрасли не должна сказаться на безопасности полетов.