В ходе спецоперации группировка войск ДНР при огневой поддержке Вооруженных сил России вышла к Новоандреевке и Кириловке и блокировала Благодатное. Продвижение в глубину к этим населенным пунктам составило от восьми до 11 километров.
Кроме того, Минобороны опубликовала карту районов Украины, перешедших под контроль ВС России и ДНР на южном направлении.
Корреспонденты "РГ" побывали на границе дороги ведущей в Мариуполь в селе Безыменное.
Именно здесь развернулся один из главных приемных пунктов беженцев. Они рассказывают, что в городе фактически гуманитарная катастрофа: нет электричества, воды и газа. Телефонная связь и интернет не работают. Цены в магазинах на продукты запредельные. К тому же их грабят мародёры.
- Там ситуация ужасная, пули от автоматов и осколки от мин и снарядов летают над головой, - рассказывает пенсионер Владимир Ксеневич. - Никогда не мог подумать, что окажусь в таком положении. Для психики это очень тяжело. Ехал из Мариуполя проведать свою мать, а теперь вынуждено оказался беженцем. Спасибо МЧС и военным, которые мне помогли. Сразу обеспечили продуктами и дали отдохнуть.
Палаточный пункт стоит на перекресте и охраняется. Парковаться машинам рядом запрещено. Можно только останавливаться для разгрузки еды.
Первыми, кто пришел на помощь МЧС и местным властям стали волонтеры. Так, например, в городе Новоазовске, республиканский ДООСАФ по распоряжению руководства МВД ДНР предоставил помещения для складирования и развозки гуманитарной помощи. Возглавила все это Марина Удовенко. Хрупкая на вид девушка оставила пока большой спорт и помогает беженцам. С ней мы поехали в школу, где находятся 23 беженца. Сейчас в ней занятий нет. Классы пусты, вместо парт кровати и матрацы на полу. В школьной столовой готовят еду и кормят своих временных постояльцев.
Анну Дьячук и Александру Кулис с четырехлетним сыном из села Калиновка эвакуировали солдаты российской армии. Они их вывезли из-под обстрела на своем БТРе. Анна не может сдержать слез. Что ей пришлось пережить, когда ВСУ стали обстреливать их район:
- Было страшно, прятались в небольшом подвале. Солдаты прикрывали нас собой, пока вели к боевой машине, стали этаким живым щитом, - делится впечатлениями Анна Дьячук.
- Самые страшные бои начались у нас, - рассказывает Людмила Азарова, - я сидела до последнего. Не хотела бросать свою собачку и кошек. Украинские солдаты ВСУ врываются в дома, все бьют и ломают, везде слышна стрельба и взрывы, страшное дело. Я спряталась под диван. И когда в дом вошли военные и увидели меня лежавшую на полу, предложили помощь, сказали, что русские. Под обстрелом они меня провели через кладбище до блокпоста. Вот так я стала беженкой. А ВСУ нас обстреливали и предали нас. В чем дома была в том меня они и эвакуировали. С домом, что стало, не знаю.
Официальные представители киевской власти и мэры городов получили строжайшие установки не допускать ни одной попытки эвакуации людей в Россию.
На территории Российской Федерации прибыло более 213 тысяч человек, в том числе свыше 48 тысяч детей. На сегодня на территории 30 субъектов страны в 278 пунктах временного размещения находится свыше 18,5 тысячи человек, в том числе свыше 9,4 тысячи детей. Также в регионах России подготовлено еще более 700 пунктов временного размещения, которые способны принять более 55 тыс. человек.