14.03.2022 11:00
В мире

Пассажиропоток минского метро вырос почти на 7 млн человек

Текст:  Юрий Сизов
/ Виктор Толочко / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Младший брат российского метрополитена, минский подземный транспорт за 38 лет своей эксплуатации, стал самым популярным и востребованным видом городских перевозок, констатируют местные аналитики. За минувшие годы число его линий возросло до трех, а количество пассажиров выросло с 80 млн до 128,5 млн в год.

Комментируя цифры истекшего года, пресс-секретарь скоростных магистралей Андрей Дроб сообщил БЕЛТА, что почти на семь миллионов человек подрос годовой пассажиропоток метро. За 2021 год перевезено 226 млн 268 тысяч человек, а его удельный вес составляет 37,8 процента, что больше на 1,4 процента по сравнению с 2020 годом.

Нетрудно подсчитать, пояснил он, что значительная часть жителей Минска предпочитает подземный вид транспорта. Безусловно, уточнил представитель ведомства, рост показателей связан и с постепенным строительством третьей линии метро. "За два первых месяца после пуска "Зеленолужской" линии ее посетили уже около полумиллиона пассажиров. Правда, конкурировать по перевозкам пассажиров с первыми двумя столичными линиями она будет только после того, как введут в строй еще 10 станций. Тогда эта линия соединит южный и северный секторы мегаполиса", - рассказал Дроб.

Следует напомнить, что первая линия столичного метро называется "Московская" и включает 15 станций, а вторая - "Автозаводская" - имеет 14 станций. Их общая протяженность превышает 37 километров. А третью ветку минского метро - "Зеленолужскую" - начали строить еще восемь лет назад. Она должна будет включать 14 станций протяженностью свыше 17 километров, связав микрорайоны "Зеленый Луг" и "Курасовщина".

Собянин осмотрел строящуюся станцию метро "Лианозово"

Еще два года назад первых пассажиров приняли четыре станции этого направления - "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская Слобода". А уже через год начнет эксплуатацию новый участок, и поезда пойдут до станции "Слуцкого гостинца" через станции "Аэродромная" и "Немаршанский сад". Для третьей линии минского метро, по оценке Дроба, до 2025 года планируется приобрести 12 пятивагонных и 7 четырехвагонных поездов.

Кстати, на основании генерального плана развития города намечено, что со временем белорусская подземка будет состоять из четырех линий общей протяженностью почти 88 км и насчитывать 64 станции.

По словам пресс-секретаря, на четвертой ветке минского метро будет 17 станций, что позволит окончательно решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта.

Беларусь