Он весь в деле и на вопросы отвечает, продолжая работать, сейчас помешивает молоко в большом котле. Сходу предваряет мои вопросы: "Почему в России? Здесь нет такой конкуренции в этом деле, как в Италии, здесь маленькие налоги, дешевые газ, вода и электроэнергия". Его первый помощник на производстве - жена Марина. У супругов родились двое сыновей.
Если в конце первого года работы на сыроварне Андреа перерабатывалось до 150 литров молока в день, сегодня - около тысячи литров. Андреа делает 12 видов мягких и твердых сыров. "Сорта итальянские, но с российской изюминкой", - объясняет мастер. - В зависимости от молока и других ингредиентов продукт все же отличается от итальянского. Сыры Андреа подчас даже более вкусные.
Вся технология у мастера в голове. Некоторые сорта сыров должны вылежаться несколько месяцев, другие, наоборот, нужно съесть в течение нескольких дней после приготовления.
- Свежая рикотта - это просто бомба, - воодушевленно рассказывает Андреа. - Жаль, что не все знают, как ее есть. Нашим покупателям мы рассказываем, где можно ее использовать. В Италии ей находят широкое применение, например при готовке пельменей, вареников, тортов.
В Италию Андреа возвращаться не собирается, ведь там, считает он, сейчас нестабильно, перебои с электроэнергией, газом. "У меня все складывается удачно в России, проблем нет, буду расширяться. Мне здесь хорошо", - признается сыровар.