Во-первых, как утверждает аналитический ресурс axios.com, такие шаги навстречу - это очередное свидетельство того, что вскоре будут достигнуты договоренности о восстановлении сделки по ядерной программе Ирана. Во-вторых, The Telegraph и другие британские СМИ считают, что, вероятно, Тегеран получил от Лондона гарантии скорого погашения долга на сумму 400 миллионов фунтов. Речь о споре более чем 40-летней давности, когда после Исламской революции в Иране (1979 год) британская сторона в одностороннем порядке отказалась выполнять обязательства по контракту о поставке Тегерану танков на общую сумму около 600 миллионов фунтов. Позже, когда Тегеран затребовал компенсацию, Лондон отказался возвращать выплаченные по контракту деньги. В 2009 году Международный суд ООН все же обязал Британию вернуть 400 миллионов фунтов, но британское правительство до сих пор так и не передало их властям Ирана. В Лондоне это мотивировали невозможностью транзакции из-за наложенных на Иран санкций, а отдельные британские политики высказывались против перечисления такой суммы враждебному государству.
Официальные лица в Лондоне заявляют, что нет никакой связи между проблемой долга и освобождением Загари-Рэтклифф и Ашури. Но, как отмечает The Telegraph со ссылкой на их юристов и членов семей, такое соглашение являлось предметом переговоров. Примечательно, что в день освобождения Загари-Рэтклифф и Ашури глава британского МИД Лиз Трасс подтвердила намерение Лондона выплатить долг. Дело Загари-Рэтклифф получило большой резонанс в Британии. Иранский суд признал ее виновной в политическом заговоре с целью свержения действующей власти. Сама женщина все отрицала, объясняя, что приехала в страну навестить родителей. Впоследствии ее также приговорили к еще году тюрьмы по статье "распространение пропаганды". Петицию в ее поддержку подписали несколько миллионов человек, а ее супруг Ричард Рэтклифф долгое время ночевал в палатке у здания МИД Великобритании, добиваясь от дипломатов действий по освобождению его жены.
Предприниматель Ануше Ашури была задержана в 2019 году, суд в Иране приговорил ее к 12 годам тюрьмы по обвинениям в шпионаже, включая сотрудничество с израильской разведкой "Моссад".