Первым и, как оказалось, последним перевалочным пунктом для Риоса стала база подготовки подразделений иностранных наемников на Яворовском полигоне на западе Украины.
Вот как колумбиец описал утро 13 марта, когда российские Вооруженные силы нанесли удар высокоточным оружием по полигону: "Я почувствовал удар, потому что все здание тряслось, оно буквально двигалось. Я встал, натянул берцы, накинул одежду, взял винтовку и помог собраться своему товарищу. После того, как я увидел, что все ушли, я выбежал из здания, в которое сразу же ударила ракета. Удар отбросил меня немного вперед, я упал в лужу и потерял сознание".
Очнувшись, Риос решил, что сейчас начнется "наземная атака русских" и побежал в лес, чтобы найти траншею или "хоть какую-нибудь яму" для укрытия. "Я встретил американку, которая заблудилась в лесу, находившуюся в шоковом состоянии, она не знала, куда идти. Мне пришлось провести "мануальную терапию" - дать ей пощечину, чтобы она отреагировала. Приближалась еще одна ракета, и нам пришлось броситься прочь".
После 35 ракетных ударов (цифра приводится со слов Риоса - прим. "РГ"), он вернулся на развалины того, что осталось от базы, и собрал свои вещи. Именно там Риос решил, что эта ракетная атака станет финальной точкой его истории наемника на Украине. Колумбиец принял решение оставить подразделение и уехать в Польшу.
По словам Риоса, уже находящегося в безопасности, "у нас был только один патрон на каждый магазин, не было шлемов, не было бронежилетов, у нас не было ничего. Подразделение, в котором я состоял, было похоже на отряд бойскаутов".
Noticias Caracol отмечает, что Риос одно время состоял в Иностранном легионе французской армии и участвовал в военных операциях на территории Мали и в других конфликтах. Однако, по словам колумбийца, то, что он пережил на Украине, совершенно асимметрично с точки зрения боевых действий, и он посылает сигнал соотечественникам, которые хотят поехать туда: "Не отдавайте свою жизнь на войне, которая того не стоит".
Специальная военная операция России по защите Донбасса