Несколько танков этой модификации были переброшены в город в апреле прошлого года, тогда как раз и была замечена колонна КрАЗов с тралами, перевозившими эти боевые машины.
По какой-то причине "шестьдесят четвертые" долго не вводились в бой, однако когда это попытались сделать, один из них получил попадание противотанкового средства в левый борт и вышел из строя. Оказались повреждены надгусеничная полка и ходовая часть. Экипаж не стал заниматься ремонтом, а предпочел просто сбежать.
Т-64Б1М во многих источниках называют "африканскими". Дело в том, что первоначально они предназначались сухопутным войскам армии Демократической Республики Конго. Согласно подписанному девять лет назад контракту, на другой континент должны были отправить полсотни боевых машин.
Перед отправкой планировалось восстановить их до ходового состояния и немного доработать. Так, вместо старой навесной, появилась встроенная динамическая защита, которая должна была препятствовать не только кумулятивным средствам поражения, но и подкалиберным снарядам. В корме башни приварили нишу для имущества.
В целях удешевления не стали устанавливать современные приборы ночного видения и оборудование, позволяющее применять управляемые противотанковые ракеты.
Как сообщалось, каждый танк обошелся заказчику всего в 200 тысяч долларов. Осенью 2014 года первые десять единиц, готовые к отправке за рубеж, реквизировали и отправили в подразделения национальной гвардии Украины.
В Африку же два с половиной десятка Т-64Б1М прибыли только в 2016 году. Причем, судя по публикациям, появившимся в Сети, военные из ДРК разочаровались в своем приобретении. Танки оказались практически непригодны для эксплуатации в местных условиях.