22.03.2022 10:50
Экономика

Субсидируемые каботажные перевозки по Севморпути стартуют во втором полугодии

Текст:  Евгений Гайва
Читать на сайте RG.RU

Первое соглашение о выполнении субсидируемых каботажных перевозок по Северному морскому пути планируется заключить во втором полугодии 2022 года, сообщили в Минвостокразвития.

Ранее председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление об установлении субсидируемых льготных тарифов на перевозку по Севморпути.

"Минвостокразвития России проведет отбор перевозчиков и во втором полугодии заключит первое соглашение для осуществления субсидируемых каботажных перевозок по Северному морскому пути. Будут установлены график, утверждены маршруты транспортировки грузов из северных в дальневосточные порты и в обратном направлении", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, чьи слова приводит пресс-служба.

По словам министра, в этом году планируется совершить как минимум два кругорейса по субсидируемым тарифам. В итоге будет запущена регулярная каботажная линии по Севморпути. Это позволит не только нарастить объем перевозок по маршруту, но и обеспечить надежность, эффективность и регулярность поставок в рамках северного завоза, пояснил Чекунков. Именно обеспечение северного завоза является приоритетной задачей для новой регулярной линии, добавил он.

Согласно постановлению правительства, устанавливающему механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Севморпути, на перевозку грузов по маршруту будут установлены льготные тарифы. Субсидироваться они будут из федерального бюджета.

Тем самым предполагается поддержать каботажные, то есть внутренние перевозки между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока.

Авиаперевозки пассажиров по льготным тарифам в 2022 году вырастут на 14%

Ежегодно на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета планируется выделять по 560 млн рублей. Эти средства получат компании-перевозчики для компенсации недополученных доходов из-за установления льготных тарифов. Также за счет субсидий будут компенсировать расходы, связанные с заходами судна в порты.

В результате перевозка грузов по Северному морскому пути станет более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Как предполагается, это поможет решить вопрос северного завоза грузов и увеличить грузопоток по Севморпути.

Согласно указу президента 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", грузопоток по Севморпути к 2024 году должен вырасти до 80 млн тонн.

Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и соединяет порты европейской части страны и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.

Водный транспорт