Речь идет о станциях "Остров мечты" и "Загорье". Первая запланирована неподалеку от одноименного парка развлечений и станет пересадочной со станцией "Технопарк" Замоскворецкой линии метро, открытой в конце 2015 года. Территория возле станции активно развивается - строятся жилье, офисы, новые туристические объекты, так что транспортная доступность здесь очень важна. Вторая станция - "Загорье" - расположится подальше от центра, вдоль Липецкой улицы. К ней примыкает природно-исторический парк "Царицыно", поэтому вариантов добраться до него у москвичей и туристов станет больше.
Заявки от потенциальных участников конкурса будут приниматься до 28 апреля. На первом, отборочном этапе им нужно представить портфолио подходящих проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций. Придется учесть застройку и историю прилегающих районов, удобство и современные требования к транспорту, навигацию и другие нюансы. Проекты-победители определятся в августе, их выберет жюри под председательством заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
По его словам, Бирюлевская линия - один из важнейших транспортных проектов города, благодаря которому подземка придет в еще не охваченные метро районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые ждут подземку уже не первое десятилетие. "Новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации, - объясняет Бочкарев. - Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта и улучшится экологическая ситуация в прилегающих районах. При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции". Планы по сооружению метро в Бирюлево берут начало еще в 1970-х годах. Уже тогда было ясно, что перспективному району нужна подземка, иначе у жителей будут проблемы со связью с остальным городом. Сейчас ветку длиной 21 километр проектируют, на ней разместятся десять станций. Пустить движение планируется до 2027 года.
Напомню, ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил, что все крупные инфраструктурные проекты в Москве, включая расширение метро и модернизацию железных дорог, будут реализованы даже в сложных экономических условиях. "Будем смотреть, как развивается ситуация, и, если потребуется, примем дополнительные меры по поддержке строителей - важнейшей отрасли, от которой зависит будущее Москвы", - подчеркнул градоначальник.