По статистике ГИБДД Москвы, в прошлом году произошло 99 ДТП с электросамокатами. Это самая большая цифра по стране. Но при этом в столице совершено и рекордное количество поездок. За сезон только на прокатных самокатах совершено 8,6 миллиона поездок. В этом году, как заверяют в департаменте транспорта, их будет еще больше. Погода позволяет начать сезон раньше, а самокатов в прокате стало уже 40 тысяч. Впрочем, в случае ДТП с прокатным транспортом хотя бы проблем нет.
"Чтобы взять самокат, человек вносит свои паспортные данные. Все поездки фиксируются. Если авария произошла по вине частного самоката, найти его владельца сложно - он нигде не регистрируется, само транспортное средство легко скрывается, потому, что малогабаритно и мобильно", - рассказывает "РГ" директор центра инженерного образования МАДИ, доцент кафедры "Электротехника и электрооборудование" Лариса Феофанова. Она советует пешеходам обходить наиболее популярные трассы самокатчиков и быть внимательнее на улице.
Феофанова также считает, что нужно расширить число велодорожек, расположенных вдоль проезжей части, как это сделано, например, на Лесной улице. И ни в коем случае не размещать такие дорожки на тротуарах. Это поможет отрегулировать движение и для доставщиков еды, для которых главное - скорость. Эти меры помогут отрегулировать движение самокатов, которые, безусловно, являются одним из самых популярных видов городского транспорта.