23.03.2022 19:58
Общество

Школьников ждут в бизнесе

Текст:  Евгения Мамонова
Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с Фондом социальных инвестиций провел Форум "Предприниматели будущего - сегодняшние школьники". Форум стал завершающим этапом Акселератора "Технолидеры будущего", в котором приняли участие более ста школьных команд 8-11 классов.
/ пресс-служба Фонда социальных инвестиций
/ Пресс-служба Фонда социальных инвестиций
Читать на сайте RG.RU

Развитие устойчивой экономики невозможно без наращивания числа компаний, разрабатывающих и внедряющих инновации. Речь идет про компании малого бизнеса, а также стартапы. На сегодняшний день в нашей стране для этого создается необходимая инфраструктура, реализуются различные меры поддержки, в том числе программы акселерации для молодых предпринимателей, в которых специалисты с опытом ведения бизнеса могут поделиться своими знаниями с теми, кто только встал на путь технологичного предпринимательства.

В Фонде инфраструктурных и образовательных программ уверены, что именно молодое поколение должно в первую очередь быть вовлечено в технологическое предпринимательство. Поэтому в 2020 году Фондом была запущена программа для школьников 8-11 классов - Акселератор технологических проектов "Технолидеры будущего", включающий образовательную программу для школьных проектных команд и трекеров, сопровождение проектов при поддержке экспертов, а также возможность презентовать свой проект перед инвесторами. Цель проекта - помочь школьникам создать реальный продукт, который будет способен заинтересовать инвестора, и в случае успеха выйти на рынок.

Участники Акселератора - это школьники, которые интересуются современными технологиями и естественными науками и имеют идеи по созданию уникального технологического продукта. Воплотить в жизнь задуманные идеи как раз и помогают эксперты и наставники Акселератора.

"Сегодня мы живем в быстроменяющемся мире, поэтому наша задача научиться жить в этих переменах и не просто найти свое место в мире, а самим его создать, - отметил один из приглашенных экспертов. - Сегодня для того, чтобы начать создавать не нужно дожидаться окончания школы или вуза, можно действовать здесь и сейчас".

Финалисты Акселератора именно так и делают. На Форуме они представили комиссии проекты своих разработок, многие из которых, по словам экспертов, находятся в шаге от выхода на рынок в качество готового продукта.

Так, одна из школьных команд презентовала систему адаптивного освещения, которая может быть применена на улицах города. "Умная" система осветит только те участки улиц, по которым движутся пешеходы в темное время суток, поможет уменьшить световое загрязнение мегаполисов, а также снизит затраты бюджета за счет экономии электроэнергии.

Другая команда презентовала полноцветный 3D-принтер, аналогов которому нет на российском рынке. Принтер способен печатать многоцветные предметы и наносить на них разнообразные узоры. Сейчас большинство 3D-принтеров способны напечатать детали или предметы либо одного цвета, либо только двух цветов, а полноцветные принтеры выпускают всего несколько европейских компаний, стоимость которых сопоставима со стоимостью хорошего автомобиля. Ребята же предлагают отечественный продукт, который будет стоить в десятки раз дешевле и позволит воплотить самые смелые идеи с помощью 3D-печати.

Самая юная команда технологических предпринимателей под руководством 13-летнего школьника представила на суд жюри программу для покупки и чтения электронных учебников и пособий. Ребята считают, что бумажные учебники совсем скоро уйдут в прошлое и предлагают уже сейчас воспользоваться российским школьникам отечественной инновационной разработкой, которая не только поможет разгрузить портфель от тяжелых книг, но и сохранит деревья от вырубки "на бумагу".

Сегодня бизнес как никогда нуждается в новых нестандартных решениях, которые могут предложить молодые креативные умы. Образовательные и акселерационные программы, которые поддерживает и реализует Фонд инфраструктурных и образовательных программ, как раз дают возможность проявить себя таким креативным умам и оказать поддержку начинающим юным предпринимателями, которые будут способны в будущем вывести отечественные индустрии на новый технологический уровень.

Образование