"В связи с прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов, АО "АвтоВАЗ" вводит режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске с 6 июня 2022 года сроком на 3 месяца", - говорится в сообщении производителя.
В компании добавили, что режим укороченной рабочей недели касается абсолютно всех сотрудников предприятия, а не только тех, кто занят непосредственно на конвейере.
При этом, чтобы сохранить уровень доходов заводчан, им будет предложено в пятый рабочий день недели заняться временными и общественными работами. Часть из них может пройти на площадке Индустриального парка АвтоВАЗа. С просьбой о выделении средств на эти цели руководители завода вместе с самарскими областными властями обращались в правительство России. Необходимые средства федеральными властями уже выделены.
Как уточнили в профсоюзном комитете АвтоВАЗа, за пять дней в месяц на временных работах сотрудники получат на руки 12 084 рубля. И это - в дополнение к двум третям обычного заработка, который по закону платят в случае простоя на предприятии.
На АвтоВАЗе также отметили, что ранее уже приняли возможные меры для того, чтобы в непростых условиях сохранить рабочие места. В частности, перенесли летний корпоративный отпуск на 4-24 апреля, ожидая, что летом у людей все-таки будет полная занятость. А компания тем временем займется восстановлением цепочек поставок комплектующих. Интересно, что, по информации "РГ", за "отмену брони" для летнего отдыха всем заводчанам уже в последний день марта должны выплатить единовременную компенсацию - 3 тысячи рублей.
С 28 по 30 марта на предприятии также объявлен простой для подразделений, которые заняты выпуском машин на платформе B0 и Granta. Причина та же - отсутствие комплектующих изделий в связи с логистическими сложностями.
Отметим, что поскольку на фоне известных событий нет никакой уверенности, что проблемы с поставками деталей с иностранных предприятий могут быть устранены, например в июне, АвтоВАЗ уже объявил, что намерен не только найти замену ряду критически важных компонентов, но и выпустить специальные версии своих машин, которые будут "менее подвержены влиянию импортных комплектующих". Такие машины, уверяет производитель, выйдут на рынок уже в ближайшее время.
Как отмечает в своем Telegram-канале "Русский автомобиль" известный инсайдер авторынка Сергей Цыганов, речь идет о так называемых "ободранных" Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. У таких машин будет упрощена конструкция, убрана часть функционального оснащения, станут другими блок управления двигателем и его прошивка. Возможно, к этому ряду моделей позже удастся добавить Lada Vesta во всех имеющихся кузовах. А вот с Lada Largus и Xray подобное замещение произвести в ближайшее время вряд ли удастся.