Утверждение властей России о том, что сын президента Байдена Хантер "финансировал работу биологических лабораторий на Украине" основано на правде, отмечает издание. Большое количество электронных писем, найденных в ноутбуке Хантера Байдена, о существовании которого эксклюзивно сообщила The Post в октябре 2020 года, показывает, что он сыграл ключевую роль в оказании помощи калифорнийскому оборонному подрядчику для создания лабораторий по производству смертельных вирусов и биологического оружия на Украине.
"К созданию биолабораторий на Украине причастен сам президент США Джо Байден", - ранее заявил спикер Госдумы России Вячеслав Володин. По его словам, инвестиционный фонд, управляемый Хантером Байденом, финансировал исследования и реализацию военной биологической программы Соединенных Штатов. "Очевидно, что Джо Байден, как его отец и глава государства, знал об этой деятельности", - продолжил Володин, потребовав расследования со стороны конгресса США и объяснений Белого дома.
Представители американской разведки ранее расценили сообщения России как "военную пропаганду", объяснив это тем, что украинская сеть биологических лабораторий, занимающихся исследованиями патогенов, якобы не является секретной и открыто получает финансирование от Вашингтона.
Тем не менее, новое заявление властей России о том, что инвестиционный фонд сына президента США участвовал в сборе денег для проектов биолабораторий в Украине, было точным, согласно электронным письмам, касающимся сделок Хантера Байдена на Украине, полученным The Post и первоначально опубликованным британским изданием The Daily Mail в пятницу.
Его компания Rosemont Seneca Technology Partners инвестировала 500 тысяч долларов в исследовательскую компанию Metabiota в Сан-Франциско и привлекла еще миллионы долларов через фирмы, в том числе Goldman Sachs, согласно электронным письмам, найденным на компьютере, который был забыт Хантером Байденом в ремонтной мастерской Делавэра в апреле 2019 года, когда Джо Байден баллотировался в президенты.
Как показывают электронные письма, Хантер Байден представил фирму Metabiota официальным лицам Burisma, украинской газовой компании, членом правления которой он был, как участника "научного проекта" по созданию биолабораторий на Украине. В служебной записке официального представителя Metabiota сыну тогдашнего вице-президента США в 2014 году говорилось, что компания может "отстоять культурную и экономическую независимость Украины от России". В 2014 году власти США выделили Metabiota 23,9 миллиона долларов, из которых 307 091 доллар был выделен на "украинские исследовательские проекты", как показывают отчеты о государственных расходах.
Байден-младший в своих электронных письмах хвастался перед инвесторами, что его компания организовала финансирование Metabiota и помогла ей "приобрести новых клиентов", включая "государственные учреждения. Metabiota была субподрядчиком DoD B&V, инженерной фирмы Black & Veatch, основного подрядчика по созданию биолабораторий на Украине. В 2010 году Агентство по уменьшению угроз министерства обороны США поручило B&V построить лабораторию в Одессе, чтобы "расширить существующие правительственные системы наблюдения для обнаружения, сообщения и реагирования на биотеррористические атаки, эпидемии и потенциальные пандемии", говорится на веб-сайте компании. Авантюрные проекты Хантера Байдена вызвали удивление у бывшего офицера ЦРУ Сэма Фаддиса. "Его отец был вице-президентом США и отвечал за отношения с Украиной. Так почему же Хантер состоял не только в совете директоров подозреваемой украинской газовой компании, но и связал их с компанией, занимающейся исследованиями в области биологического оружия?", - сказал Фаддис в интервью Daily Mail.
52-летний Хантер Байден все еще находится под федеральным расследованием фактов возможного налогового мошенничества. В 2018 году расследование расширилось, чтобы выяснить, как его международные деловые отношения в качестве лоббиста и инвестора согласуются с политической карьерой его отца. Байден-младший отверг обвинения в нарушении законодательства.