31.03.2022 11:44
Екатеринбург

На рынке социального питания останутся только честные игроки

На рынке социального питания останутся только честные игроки
Текст:  Юлия Вострецова Марина Некрасова
Российская газета - Спецвыпуск: Качество жизни №69 (8717)
Серьезный, ответственный бизнес поддерживает ужесточение требований к качеству социального питания: теперь выиграть торги за счет демпинга невозможно.
/ Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Напомним: в 2022 году критерии отбора компаний, организующих питание в школах, больницах, социальных интернатах, детских лагерях, изменились.

- Победителя на торгах определяют не столько по более выгодной цене (доля этого критерия снижена до 40 процентов), сколько по качеству (60 процентов). То есть теперь конкурсные комиссии не могут ссылаться на то, что победитель "уронил" стоимость, а в итоге готовит невкусно, скудно, чтобы вписаться в сумму. Они тоже в ответе, если выбрали такого исполнителя, посчитав его работу качественной, - поясняет руководитель УФАС России по Свердловской области Дмитрий Шалабодов.

О том, что демпинг на обедах на руку только недобросовестным исполнителям, много лет говорили и заказчики, и игроки рынка. Последние видят в ужесточении требований новые возможности для себя: те компании, которые и раньше ставили качество питания во главу угла, теперь получили преимущество.

- Мы считаем положительным изменением, что при выборе оператора питания больше внимания будет уделено неценовым критериям: опыту, деловой репутации, материальной базе поставщиков, обеспеченности трудовыми ресурсами. Все это, несомненно, влияет на качество оказываемой услуги, - говорит операционный директор компании "Кейтеринбург" Валерий Литвинов. - Для нашей компании поддержание высокого уровня качества всегда было и остается первостепенной задачей.

"Кейтеринбург" - один из крупнейших в стране операторов - на рынке с 2005 года. Сейчас в управлении компании более 650 объектов в ряде регионов РФ и Казахстана, где оказываются услуги аутосорсинга общественного питания. Потребители - не только социальные учреждения, но и спортивные, производственные структуры. При этом позиция "Кейтеринбурга" однозначна: качество блюд что для бизнес-заказчика, что для школы или больницы должно быть на высоте. Оно обеспечивается и закупкой сырья у проверенных, ответственных поставщиков, и высоким уровнем технологического оснащения производства, и многоступенчатым контролем.

К слову, в компании "Кейтеринбург" действует система CSI (Customer Satisfaction Index - показатель удовлетворенности клиентов услугами, обслуживанием и компанией в целом), включающая семь каналов обратной связи. Сотрудники регулярно опрашивают гостей самых разных столовых (в том числе школьников и их родителей), а также лиц, принимающих решения. От результатов таких замеров зависит финансовая мотивация персонала, поэтому в высоком качестве оказываемых услуг заинтересован каждый участник рабочего процесса.

Повышение индекса CSI в компании названо одним из главных приоритетов развития на 2022 год. Впрочем, такой стратегии уральский оператор питания придерживается много лет, благодаря чему наработан огромный опыт и экспертность, что позволяет "Кейтеринбургу" сохранять лидерство на рынке и укреплять позиции. Поэтому новые требования к исполнителям государственных и муниципальных контрактов здесь приветствуют.

- На наш взгляд, это сделает рынок услуг питания более конкурентным именно в части качес тва оказываемой услуги. Полагаю, уменьшится количество победителей торгов, которые выигрывали исключительно за счет демпинга, что затем сказывалось на качестве питания и создавало трудности госзаказчикам, например, необходимость проведения новых торгов в случае отказа недобросовестного оператора от исполнения контракта, не говоря уже о явных нарушениях: несоблюдении оператором санитарных норм, экономии на сырье и т. д. От введения новых правил рынок питания только выиграет, - заключает Валерий Литвинов. 

Екатеринбург Урал и Западная Сибирь