05.04.2022 11:00
Экономика

На платформе МСП запустили сервис по поиску партнеров и сбыту продукции

Текст:  Олег Капранов
Для малого и среднего бизнеса запустили сервис "Производственная кооперация и сбыт" по сбыту произведенной продукции и поиску партнеров.
Читать на сайте RG.RU

Сервис должен помочь наладить сбыт продукции, найти новых проверенных партнеров-поставщиков для предприятий производственного сектора в целях импортозамещения, понять в каком направлении развивать или переориентировать свое производство. Как заявлено, основная задача сервиса - объединить производителей продукции с заказчиками, которые хотят подобрать себе нового партнера взамен ушедших иностранных компаний.

Что сейчас больше всего мешает бизнесу развиваться в регионах

На платформе собран реестр проверенных производственных предприятий. В настоящий момент в нем есть данные почти 9 тысяч компаний с успешным опытом поставок. В перечень будут включаться и новые проверенные производители со всей России с возможностью обмена контактными данными.

Сейчас сторона спроса представлена витриной закупок малого объема по 223-ФЗ, где через единый интерфейс можно найти закупки до 500 тысяч рублей из 30 источников, включая электронные торговые площадки, их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков. У пользователей будет возможность перейти на саму площадку и принять участие в закупке.

По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, рынок закупок малого объема сегодня оценивается примерно в 250 млрд рублей в год.

"В нынешних кризисных условиях участие в таких закупках - это возможность для малого бизнеса наладить дополнительный канал сбыта своей продукции или услуг. Одно из главных преимуществ закупок малого объема - по ним максимально упрощены все формальные требования к участникам. Это позволяет без проблем участвовать в них даже предпринимателям-новичкам", - отметил Исаевич.

Ожидается, что в течение ближайшего месяца набор функций нового сервиса будет расширен: производители пищевой и сельхозпродукции смогут видеть и отвечать на товарные запросы региональных и федеральных торговых сетей, которые ищут поставщиков российской и аналогов санкционной импортной продукции. Также появятся запросы от других производителей, которым нужно заместить иностранных поставщиков.

Еще одним сервисом для предпринимателей станет доступ к программе "выращивания" поставщиков, в рамках которой компании смогут перестроить свое производство под долгосрочные нужды заказчиков. Сейчас у заказчиков есть запрос на 1200 номенклатурных позиций.

Крупные компании Малый бизнес