05.04.2022 10:44
Кинократия

Нервный вторник: "Опасная вечеринка" - Я летаю снаружи всех измерений

Текст:  Олег Усков
После самоубийства мужа женщина Холли (Сиенна Гиллори, Джилл Валентайн из "Обители зла") остается одна с двумя дочерьми-подростками. Холли часто, умело и разнообразно готовит, красиво сервирует и в том находит отдушину. Младшая дочь, уютно припухлая Изабель, занимается фигурным катанием, старшая, яркая Бетси (донельзя красивая Джессика Александр) - несколько отстранена, то и дело похожа на зыбкую вещь в себе.
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

Проходит время. Горечь притупилась. Бетси отправляется на вечеринку с друзьями, где в силу глупой шутки принимает вещество, теряет фокусировку, убредает в лесочек и видит в небе гигантскую кровавую луну. Луна производит на Бетси специфическое действие - девушка, вроде как, начинает тихо мутировать, предварительно теряя сознание и вернувшись в него другим существом. Теперь Бетси то и дело странно, настораживающе цепенеет, вылетая куда-то во внешние измерения, вязко смотрит в точку, говорит, что чувствует, словно ее кожа отделяется от тела, и совсем перестает есть - любая еда вызывает у Бетси спазмы отторжения.

Холли подозревает у дочери анорексию - "болезнь белых девиц среднего класса", призывает одуматься и напоминает, что сотням миллионов людей на планете нечем питаться - "они вынуждены кушать кошек". Меж тем версия анорексии критики быстро не выдерживает - идут недели, Бетси не ест, но не худеет ни на грамм. А врачи разводят руки в стороны - у ребенка нет никаких болезней. Но тучи-то над Борском сгущаются: мутации Бетси усугублены - ее режим жизни делится на активную и неактивную фазы, где она лежит в коме, коченея. А выходя оттуда - буквально мракобесно кликушествует. Со слов Бетси, в злополучный вечер нечто увело ее в тот лес и Всё Показало. А именно: человечество ждет впереди тьма - "и выбора нет". Она же, Бетси, - традиционно избранная, назначенная приготовить к концу света - грядущему коллапсу, "перезагрузке". Будут они страшны, но за ними - новый прекрасный мир.

Атмосфера наползает, близкие изведены, задавлены, поддаются крадущейся истерии и готовы верить Бетси. Зритель - на нервах, мечется, сомневается, гадает… а дальше - как в рассказе Кларка "Девять миллиардов имен Бога": момент, когда Джордж обратил взгляд к небесам, и увидел, как высоко над ним без шума одна за другой гаснут звезды…

Дебют в полном метре британки Рут Пэкстон, до того отметившийся несколькими короткометражками. В оригинале - с куда как менее дурацким, чем в русской локализации, названием A Banquet. Жестокосердный и двигающийся перебежками на цепких паучьих лапах психологический триллер, полный изящных моментов, успешный визуально и не бьющий в лоб, давая место для трактовок - вплоть до неочевидного кроулианства. Очень аккуратное кино не для всех.

В фокусе