Примечательно, что за последние месяцы сегмент объявлений с пометкой "даром" в целом по стране расширился на 9 процентов. "Для пользователей, отдающих вещи просто так, важно оказывать поддержку другим людям", - прокомментировал тенденцию руководитель категории Lifestyle Алексей Козловский.
Также в компании полагают, что тренд в сторону доброты связан с растущей популярностью осознанного потребления.
Появилась особая категория пользователей, которая стремится давать ненужным вещам вторую жизнь, при этом не тратя жизненную энергию на торги. Причем эта модель "шеринга" распространяется в том числе и на продовольственные товары: например, в Москве и Санкт-Петербурге продолжают набирать популярность группы с бесплатной раздачей еды. Продуктовые наборы в разных вариациях выставляют на бесплатный самовывоз не только сами домашние кулинары и огородники, но и волонтеры, получившие еду от предприятий-партнеров. Но что касается именно "Авито", то на этой платформе - бум интереса к несъедобным, но крайне необходимым в быту товарам.
В преддверии весеннего сезона чаще всего стали раздавать вещи для дачи и повседневного быта. Особенно популярна раздача растений (этот сегмент увеличился на 24 процента), товаров для ремонта и строительства (на 15) и мебели (на 8).
По сравнению с февралем в марте на 7 процентов чаще стали отдавать просто так нажитое из категории "Личные вещи". Это, например, детская одежда и обувь, средства для ухода за собой. Но наибольший всплеск раздач пришелся на часы и украшения. Значительно поднялось число безвозмездных предложений по линии хобби и досуга. Например, количество дармовых велосипедов увеличилось на 52 процента. Россияне стали охотнее делиться просто так различными коллекционными вещами, приспособлениями для охоты и рыбалки и книгами.
При всем этом по широте душевной москвичи значительно обошли всю Россию. Хотя стоит отметить, что кроме столицы, Петербурга и Краснодара в рейтинг самых добрых городов вошли также Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск.