Само ЧП с судном случилось в октябре 2020 года в акватории Азовского моря. В это время танкер "Генерал Ази Асланов" шел из нейтральных вод Черного моря в Азовское море. Конечный пункт - порт Ростова-на-Дону. И прямо во время движения судна на борту произошел мощный взрыв. На танкере в том рейсе находилось 13 человек экипажа. Спасти смогли 10 моряков. До стоянки судно пришлось доставлять на буксире.
Занималось расследованием Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК. Фигурантами дела оказались два человека из числа членов команды - старший помощник капитана и сам капитан.
Оба руководителя обвиняются в совершении преступления по статье 219 Уголовного кодекса РФ - "нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц".
Позже следствие скажет, что случилось возгорание взрывоопасного груза - легковоспламеняющейся жидкости нафта" - во втором грузовом танке. Кстати, нафта - это продукт нефтепереработки. И обращаться с этим продуктом следует очень осторожно.
Когда делом стали заниматься следователи, выяснилось, что на борту танкера "Генерал Ази Асланов" членами экипажа судна - боцманом, матросом и практикантом под руководством капитана и его старшего помощника шли работы по очистке танков от остатков этой самой нафты.
- Вопреки требованиям правил техники безопасности и другим нормативно-техническим документам обвиняемые не обеспечили постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на судне, допустили выполнение указанных работ в отсутствие технологической карты, определяющей безопасную процедуру мойки танков от нафты, - подчеркнули в Следственном комитете.
И добавили, что начальники лично не контролировали концентрацию загазованности в танках судна, что они обязаны были делать. Более того, они допустили к выполнению моечных работ практиканта, не обученного безопасным методам их проведения.
Само расследование оказалось весьма непростым. Следователь Краснодарского следственного отдела на транспорте провел сложные экспертизы, в том числе пожарно-техническую, взрывотехническую, видеотехническую, дактилоскопическую и генетическую. Было допрошено 40 специалистов и свидетелей.
- В результате грамотно спланированных следственных действий, правильно выбранной тактики их проведения, установленного психологического контакта с участниками уголовного судопроизводства следователем были получены неопровержимые доказательства, изобличающие фигурантов в совершении инкриминируемого преступного деяния, - объяснили в Следственном комитете.