Владимир Гофман - русско-французский скульптор, архитектор и художник из среды русской эмиграции. Он родился в Париже, в семье музыковеда Ростислава Модестовича Гофмана, оказавшегося во Франции вместе с родителями в 1923 году. Дед Владимира, Модест Гофман, был литературным критиком и хранителем рукописей Пушкина в Пушкинском доме.
Первые уроки рисунка и живописи Владимир Гофман получил у Юрия Анненкова, ведущего художника русской эмиграции, а основы скульптурной пластики - в мастерской Осипа Цадкина. Работы Гофмана были неоднократно представлены на международных выставках во Франции, Бельгии, Швейцарии, России. Художник награждён золотой и серебряной медалью Парижа за заслуги в развитии искусства. В России в 2002 году состоялась его выставка в Музее нонконформистского искусства (вместе с Владимиром Овчинниковым). Затем были выставки в Петербурге в музее Ахматовой (2009 и 2016), в Академии Художеств (2016), в музее МИСП и центре Шемякина (2019), в Манеже (2020).
В нынешнем проекте представлены скульптурные работы Владимира Гофмана из двух серий - "Поезд жизни" и "Прогулки внутри себя". Экспозиция посвящена творческому исследованию человеческого мира - внешнего и внутреннего: художник создает особое пространство своих размышлений.
Произведения Владимира Гофмана отличаются философским содержанием: например, скульптурные головы с маленьким человеком в "разорванном пространстве разума", которое одновременно и клетка, и бесконечность. Термин "Метавселенная" обозначает мир, в путешествии по которому нет ограничений, но это путешествие нельзя отменить или завершить.
"Мои скульптуры графичны, они развиваются в пространстве, - рассказывает Владимир Гофман. - Они выражают ход человека по отношению к текущему времени и ритму нашего существования. Одна из моих любимых тем - "Путешествие внутри себя": маленький персонаж входит в гигантскую голову, символизирующую человечество: он задается вопросом о своем существовании и ищет ответы на экзистенциальные вопросы: "Кто мы такие? "Откуда мы?", "Почему?"
Еще одна моя тема - "Поезд жизни": в моих скульптурах часто присутствуют колеса; они символизируют как течение времени, так и механический мир, в котором мы двигаемся вопреки самим себе. Каждый из нас отправляется на поезде своей судьбы. Оглядываясь вокруг, мы видим, что одновременно происходят разные события и что люди испытывают разные эмоции, часто даже противоречивые".
Скульптурные композиции размещены в Гранд Отеле Европа в двух выставочных пространствах, что позволяет детально рассмотреть каждое произведение. Большая часть работ экспозиции расположена в атриуме отеля, в кафе "Мезонин", где можно неспешно ознакомиться с экспонатами выставки, выпив чашечку кофе. А если повезет, то и увидеть автора скульптур за соседним столиком.