13.04.2022 21:17
Власть

Хозяйка котенка взыскала компенсацию с заводчика за больное животное

Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (8729)
Как привлечь к ответственности гражданина, который продал под видом породистого и здорового домашнего животного совсем не то, что ожидал покупатель?
Читать на сайте RG.RU

Подобный спор не пустяк. Даже если не считать моральную травму покупателей от "не того" домашнего любимца. Надо учитывать и такой момент: сегодня стоимость отдельных пород кошек, собак и попугаев зачастую очень высокая.

Реновация: Кто и как спасает в Москве кошек из домов под снос

Лечение животного, если это получится, также стоит сегодня очень дорого. Какие правила действуют в такой ситуации?

На это ответил Кассационный суд, проверив решения районного и регионального судов, которые рассмотрели спор о взыскании убытков, компенсации морального вреда и штрафа в связи с продажей "некачественного" котенка.

В случае этого спора котенок был куплен у заводчика абиссинской породы кошек почти за тридцать тысяч рублей. Очень быстро в новом доме котенок подхватил вирус и другие инфекции, хотя по документам прививку котенку заводчик сделал. Но при внимательном изучении ветеринарного паспорта оказалось, что заводчик сделал котенку просроченную вакцину. Пришлось делать по новой. Да и стерилизация оказалась "неправильной". Так что хозяевам пришлось лечить котенка и от инфекционных заболеваний, и от последствий некачественной стерилизации.

Завершилось все это тем, что хозяйка котенка пошла в суд и попросила взыскать с заводчика стоимость лечения в клинике целиком, разницу в счет уменьшения покупной цены котенка, очень немалые судебные расходы, а заодно компенсировать моральный вред. Суд первой инстанции по Закону "О защите прав потребителей" частично удовлетворил эти требования. Он взыскал стоимость лечения питомца от некачественной стерилизации. А в компенсации за лечение котенка от инфекционных заболеваний отказал. Суд не увидел причинно-следственной связи между инфекциями у животного более чем через месяц после его покупки.

А еще суд первой инстанции сказал, что по Закону "О защите прав потребителей" с ответчика в пользу истца взыскивается штраф. Заводчица была против - она же не бизнесмен.

Хозяйка котенка пошла в суд и попросила взыскать с заводчика стоимость лечения домашнего питомца, очень немалые судебные расходы, а заодно компенсировать семье моральный вред

В обоснование того, что в такой ситуации нужно применять именно Закон "О защите прав потребителей", суд сказал - ответчик является владельцем питомника, участвует в выставках, размещает информацию о питомнике на собственном сайте в интернете, несколько раз в год продает котят.

Значит, по статье 23 Гражданского кодекса и по постановлению Пленума ВС РФ (от 28 июня 2012 г. N 17) гражданин, "осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем". К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей. Кассационный суд отказал заводчице в пересмотре дела.

Право