"Это первая платная магистраль в городе, которая строится за счет инвесторов, - напомнил глава столицы. - Треть проекта уже проинвестирована. Мы получим новую дорогу от МКАДа до "Сити" за семь - десять минут, где не будет светофоров, в то время как сейчас на этот путь тратится от 30 минут и больше".
Проходит трасса от развязки в районе пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей вдоль путей Смоленского (Белорусского) направления МЖД до ТТК и Шелепихинской набережной. Строительство началось в 2019 году на основании концессионного соглашения между правительством Москвы и "Новой концессионной компанией". Общий объем инвестиций, необходимых для сооружения дороги, - порядка 68 миллиардов рублей. "Основная сложность новой магистрали - в плотном прохождении вдоль железной дороги, - рассказал заммэра Андрей Бочкарев. - Поэтому проектировщики фактически совместили автодорогу с железнодорожной веткой, что позволило вписать проект в застройку". Сделать это удалось, включив в проект 12 путепроводов и эстакад, а также арочный мост через Москву-реку. Возведение этого моста - одна из ключевых задач стройки: на нем планируется две полосы движения в сторону области и три полосы - в сторону делового центра "Москва-Сити".
Директор "Новой концессионной компании" Денис Янев сообщил, что к концу этого года планируется завершить все искусственные сооружения и 80 процентов дорожной части. Важная деталь: прежде чем заняться строительством платного Северного дублера, столица построила бесплатный Южный дублер, москвичи дали ему новое название - проспект Генерала Дорохова, в честь генерал-лейтенанта Ивана Дорохова, героя Отечественной войны 1812 года.