Для Самары это дело громкое, но речь вот, собственно, о чем. В суде выяснилось, что подписи следователя в деле разные. 6 апреля следователь Екатерина Заломленкова была допрошена и прокомментировала это так: "Подписи мои. Стараюсь в каждом документе загогульку в другую сторону".
В то же время доцент кафедры судэкспертиз МГЮА им. Кутафина Н. Бодров под присягой сообщил: "Мной был установлен факт подписания двумя разными лицами. Экспертиза - единственная форма проверки подписи. Если человек заявляет, что подписывал, к факту подписания это не имеет никакого отношения".
В тот же день один из осужденных Лукин сделал заявление о преступлении и привлечении к уголовной ответственности по ст. 307 и 292 УК РФ следователя Заломленковой. А уже 7 апреля другой из осужденных Юшин заявил отвод прокурору, так как не был составлен рапорт по заявлению Лукина. Кроме того, адвокат Маркелов зачитал ходатайство о том, что между аудиопротоколом заседания первой инстанции и письменным его вариантом есть существенная разница, сведения искажены. К примеру, там, где потерпевший Ш. на вопрос Юшина, угрожал ли он ему, ответил "нет" - в письменном протоколе написано "да".
Что происходит- трудно объяснить. Несомненно одно: действия в судебно-правовой сфере следует привести в то соответствие, какое отвечает закону и сложившейся практике.