14.04.2022 15:21
Власть

На Ямале будут продолжены все стратегические проекты по развитию Арктики

Текст:  Елена Панова
В условиях введенных против нашей страны санкций Запада планы реализации стратегических и текущих проектов в российской Арктике приобретают особое значение. Об этом заявил президент России в ходе совещания по вопросам развития Арктической зоны. При этом глава государства призвал нарастить темпы реализации крупных инвестиционных проектов в этом регионе.
/ Пресс-служба губернатора ЯНАО
Читать на сайте RG.RU

Один из самых значимых из них - строительство Северного широтного хода (СШХ). И, что очень важно, активная стройка на объектах этой железнодорожной магистрали начнется уже в этом году.

- Мы давно занимаемся Северным широтным ходом. Запуск этого проекта позволит в том числе разгрузить БАМ и Транссиб. И это принципиально важно с учетом переориентации на Восток наших основных экспортных ресурсов, - подчеркнул Владимир Путин.

Отметим: глава государства и до введения внешних ограничений неоднократно называл строительство СШХ в числе приоритетных и отмечал, что железнодорожная магистраль позволит стимулировать деловую активность не только в арктических регионах, но и в Западной Сибири, и на Урале.

Строительство магистрали из-за сложившейся экономической ситуации оказалось под угрозой и могло быть отложено, но президент призвал начать стратегически важную стройку в 2022 году. Напомним: Северный широтный ход - это железнодорожный коридор протяженностью 707 километров от станции Обская до Надыма. Он соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую систему и откроет короткий выход грузам к Северному морскому пути, а именно к порту Сабетта в Карском море. Оттуда их смогут доставлять практически в любую точку света, причем в два-три раза быстрее, чем обычно. Дорога прокладывается в рамках концессионного соглашения. Общий объем финансирования работ - 260 миллиардов рублей. Транспортный коридор предполагает строительство моста с автомобильными и железнодорожными путями через реку Обь в районе Салехарда общей длиной 40 километров. Только на него планируется затратить 60 миллиардов рублей. Кроме того, будет построен железнодорожный участок от станции Бованенково до порта Сабетта.

Федеральные "северные" надбавки в Арктике будут выплачивать с первого дня работы

О коротком пути по северным морям из Европы на Дальний Восток грезил еще Михайло Ломоносов. Чтобы понять, какие преимущества он дает, достаточно взглянуть на глобус: расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока - 7,5 тысячи морских миль, а если плыть через Суэцкий канал - уже 12,4. От Мурманска до японской Иокогамы по Севморпути нужно преодолеть 5,7 тысячи миль, через Суэц - в два раза больше.

- Благодарен нашему президенту за внимание к российскому Северу, - отметил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

Глава региона подчеркнул, что ЯНАО сегодня выполняет все намеченные планы по строительству.

- Мы на Ямале сделаем все, чтобы решить поставленные задачи и реализовать новые проекты на благо России, - заверил Дмитрий Артюхов. - Северный широтный ход -проект ключевой для Арктики. Он в разы снизит расходы на логистику для существующих и перспективных промышленных проектов. Все готово, чтобы приступить к строительству самой сложной части СШХ - моста через Обь.

По итогам совещания по развитию Арктики президент России дал несколько поручений. Одно из них - утвердить сводный план развития Северного морского пути до 2035 года с определением объемов и источников финансирования. Кроме того, Владимир Путин поручил разработать специальный федеральный закон о северном завозе. Этот документ должен отразить все важные аспекты: планирование, определение перечня грузов, обеспечение их транспортировки и контроль. Подчеркнем: организация северного завоза на Ямале находится на личном контроле губернатора региона. Дмитрий Артюхов поставил задачу обеспечить отдаленные территории всем необходимым.

При реализации инвестиционных проектов в Арктике президент попросил активно задействовать механизмы господдержки и проработать вопрос о распространении льгот, которыми пользуются резиденты Арктической зоны, на проекты уже действующих в регионе компаний.

На Ямале продолжат реализовывать все научные проекты, несмотря на санкции
Регионы ЯНАО Урал и Западная Сибирь