Те, кто часто путешествуют на машине, не понаслышке знают, что самые проблемные участки М-4 расположены именно в Ростовской области. Трассу, соединяющую центр с Черным морем, реконструировали и ремонтировали на протяжении не менее 10 лет. В целом она получилась довольно комфортной. Главные минусы - недостаток освещения и транспортной инфраструктуры. На "Дону" есть участки протяженностью 40-50 км без единой АЗС. Единственная возможность пополнить бак здесь - звонить аварийным комиссарам, которые работают на платных участках.
Дорога практически полностью стала платной, за исключением как раз Ростовской области. Но и дорожное покрытие здесь самое плохое - заплата на заплате. Причем наиболее проблемная ситуация на отрезке от Ростова к Краснодару. "Автодор" ремонт уже начал, работы идут на участке с 982-го по 1007-й км М-4. Завершить их планируют в июне - к Дню России.
Одновременно с заменой покрытия ведутся работы по ремонту путепровода на Волгодонской транспортной развязке. Сейчас движение транспорта там перекрыто, открытие состоится 30 апреля. Также ремонтируют путепроводы в районе города Шахты. Там работы также должны завершиться к Дню России.
В "Автодоре" просят водителей с пониманием относиться к ремонтным работам. Дорожникам приходится перекрывать одну полосу из двух в одном направлении на довольно протяженном участке. Из-за этого скапливаются пробки, а водители возмущаются, когда не видят на перекрытом участке рабочих.
"По технологии сначала снимается старое полотно, потом укладывается стальная решетка, заливается асфальтобетонная смесь. Она должна застыть. После этого укладывается верхний слой асфальта. Он тоже должен хорошо застыть. И уже потом можно пускать движение", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Автодора".
В 2023 году может быть раньше запланированного введен новый обход города Аксай, который, по сути, является пригородом Ростова-на-Дону. Именно по нему пойдет транзитный транспорт на юг. Появятся новые развязки в Геленджике. Это также облегчит путь транзитному транспорту, который следует дальше - в Новороссийск, Анапу и далее в сторону Крымского моста.
Существуют планы развития и транспортного коридора между Джубгой и Сочи. Сейчас в Сочи ведут довольно живописный и крутой серпантин, который тянется между морем и горами. Плюс он проходит через десятки населенных пунктов, которые в основном являются курортными поселками. Для транзита в Сочи есть планы построить отдельную трассу. Но из-за сложности рельефа ее стоимость слишком высока. Поэтому пока решение не принято.