Сейчас на предприятиях Вологодской области почти 13 тысяч открытых вакансий. И это лишь те вакансии, что компании передают в службу занятости, когда ищут сотрудников на постоянную основу. Временная занятость или какие-то позиции на аутсорсинге в эту статистику не входят. Но реальность такова, что многие вакансии, даже с очень привлекательной зарплатой, полным соцпакетом и комфортными условиями труда, годами остаются не закрытыми.
По действующему законодательству компании обязаны размещать соответствующую информацию по линии службы занятости. Где-то кадровые службы публикуют объявления на частных порталах о работе, а также на своих собственных сайтах. Если для массовых позиций, не требующих специальных знаний, например в ретейле, этого оказывается достаточно, то узких специалистов так найти сложно, особенно в небольших городах.
К тому же не секрет, что Вологодская область оказывается в центре двух кадровых пылесосов - Москвы и Петербурга. Мегаполисы активно переманивают кадры с Вологодчины, и выпускники вузов уезжают от родителей, десятилетиями живут на съемных квартирах, даже не догадываясь, что в их родных городах есть вакансии с близкой по размеру зарплатой. Проанализировав эту ситуацию, в Вологодской области решили популяризировать вакансии на местных компаниях через проект #РаботайНаВологодчине.
Первой ласточкой стал ролик с завода "Стальэмаль" в Череповце. Здесь производят кастрюли, чайники, эмалированные ведра и другие товары, которые есть в каждом доме. Предприятию требуется 80 сотрудников, среди них штамповщики, наладчики, сварщики, эмалировщики. По многим позициям, даже довольно специфичным, опыт работы не требуется, всему обещают научить. Вот и Олег Кувшинников в процессе съемок получил базовые навыки работы сварщиком. Меньше чем за неделю ролик набрал более 177 тысяч просмотров. На предприятие начали поступать первые звонки от соискателей.
Первый заместитель губернатора Вологодской области Антон Кольцов прорекламировал вакансии от Сокольского ЦБК. Сейчас здесь продолжается реализация проекта по строительству новой бумагоделательной машины, что позволит увеличить мощности существующего производства до 60 тонн в год. Предприятие ищет электромонтеров, плотников, фрезеровщиков, есть и очень специфичные вакансии. В частности, на этапе строительства компании нужны инженер по центровке, инженер по надежности, инженер по диагностике. Таких специалистов в самом Соколе, население которого составляет 36 тысяч человек, так просто не найти.
Вся надежда на выпускников, которые обучаются в инженерных вузах страны, и на соискателей из других регионов. За первые сутки ролик посмотрели больше 25 тысяч пользователей соцсетей, есть шанс, что среди них есть нужные специалисты.
- Мы уже давно занимаемся вопросами привлечения кадров в регион. Профориентация в школах, бюджетные места в вузах, целевое образование, стажировка и обучение на крупнейших производствах. Привлекать молодежь к тем проектам, которые будут реализованы в нашем регионе, и создавать им все условия для работы - наша первоочередная задача, - отметил Олег Кувшинников на встрече с представителями вологодского землячества и крупных компаний в Москве.
Инициативу подхватили и другие предприятия. Свой ролик уже сняли сельскохозяйственный производственный кооператив "Колос" из Верховажского района. Здесь ищут операторов машинного доения, трактористов и скотников. В принципе, в Верховажском районе людей, которые имеют нужные знания, достаточно. Но многие из них просто не знают, что "Колосу" требуются сотрудники, или же понятия не имеют, что это за предприятие и какие там порядки. И в этом главная особенность проекта #РаботайНаВологодчине.
Обязательное условие всех роликов - кадры с рабочего места, чтобы соискатели могли увидеть, какие условия труда им предлагают, оценить состояние оборудования, вид рабочей формы, да и просто посмотреть на своего потенциального начальника. Текстовое описание всех этих нюансов заняло бы не одну страницу к описанию вакансии. А по видео заинтересовавшийся соискатель сам все поймет, оценит, сделает вывод.
На волне проекта популяризировать свои вакансии стали и службы занятости, особенно в районах. Так, отделение занятости по Бабушкинскому району разместило в соцсетях сообщение о 70 открытых вакансиях и обнародовало топ-5 местных работодателей. Из объявления можно узнать, что кадры активно ищут в местном санатории, в ОВД и больнице. В принципе, эти вакансии для заинтересованных лиц секретом никогда не были, новшество в том, что объявление появилось не только в группе службы занятости района, но и в крупных местных пабликах.
Власти региона полагают, что проект будет востребован. На рынке труда сейчас происходят пертурбации, интерес к теме трудоустройства возрастает. На этом фоне вероятность того, что предприятия найдут столь необходимые им кадры, а люди получат стабильную работу в непростой период, значительно повышается.