19.04.2022 13:00
Авто

В России разрешили выпуск упрощенных автомобилей. Что это значит?

Текст:  Майя Бирюкова
/ Виталий Белоусов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Каждая страна, являющаяся членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), теперь имеет право устанавливать свои требования к производству автомобилей, отличные от тех норм, что прописаны в техрегламенте "О безопасности колесных транспортных средств". Соответствующие поправки в документ вступают в силу 25 апреля.

Экономим на серьезном ремонте: что в машине можно "откапиталить"

Как сообщают "Известия", автомобили, произведенные по требованиям конкретного государства, могут эксплуатироваться только на его территории. Поставлять машины другим участникам ЕАЭС можно, но только при наличии двустороннего соглашения. Факт производства автомобиля по "национальным" стандартам будет указан в свидетельстве о регистрации.

Участники ЕАЭС намерены вести реестр автомобилей, выпущенных по упрощенным требованиям. В базе данных будут содержаться идентификационные номера машин, их марки и коммерческие названия.

Если между двумя государствами нет двустороннего соглашения, власти обязаны будут следить за тем, чтобы такие автомобили не вывозились за пределы страны-производителя. Предполагается, что доступ к базе данных подобных автомобилей получат таможенные органы, пограничники и, возможно, инспекторы ГИБДД.

Что дают поправки в техрегламент странам-участникам ЕАЭС? По сути, речь идет о поддержке местных производителей: теперь они смогут выпускать такие автомобили, какие могут себе позволить. Например, это могут быть более простые топливные и тормозные системы, облегченные версии систем мультимедиа и навигации и т.д. Производители смогут отказаться от обязательных электронных компонентов, которые сейчас в дефиците.

Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия. Статус наблюдателей имеют Молдавия, Узбекистан и Куба.

Российский автопром