20.04.2022 09:48
Экономика

Станции пригородных поездов в Москве превратились в мини-вокзалы

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №86 (8734)
Неузнаваемо в столице изменились платформы пригородных электричек, на которых еще недавно пассажиры стояли в ожидании поезда, открытые всем дождям и ветрам. По комфорту многие из них могут дать фору даже московскому метро.
Читать на сайте RG.RU
Собянин открыл после реконструкции станцию Кокошкино Киевского направления МЖД

И речь не только о двух действующих Московских центральных диаметрах МЦД-1 и МЦД-2, но и перспективных, которые еще только готовятся к пуску. Чтобы присмотреться к ним, корреспонденты "РГ" пересели на электричку.

Поезд идет в Кокошкино

На Московской железной дороге запустят дополнительные "дачные" электрички

Приезжаю на Киевский вокзал и выхожу к платформам пригородных электричек. Они пока работают здесь в привычном формате, хотя МЦД-4 Киевско-Горьковский начнут поэтапно запускать уже в следующем году. Но приближение к себе наземного метро жители киевского направления Московской железной дороги чувствуют уже сейчас, рассказывает "РГ" жительница Марушкинского поселения в Новой Москве Ирина Стародубцева, моя попутчица.

"Я живу недалеко от станции Санино, которая открылась два года назад - до этого ее просто не было, - вспоминает она. - Электрички пролетали мимо нас со свистом, но воспользоваться ими было нельзя, а до соседней платформы Крекшино идти два километра. После открытия Санино жить стало намного удобнее. Станция c лифтами, эскалаторами, бесплатными туалетами. У меня маленький ребенок, и лифт для меня, когда иду с коляской, большое счастье - на лестницу в одиночку с такой ношей не подняться".

Доезжаю вместе с попутчицей до Санино и убеждаюсь: с привычными пригородными платформами она имеет мало общего. Во-первых, на всем протяжении укрыта навесом с яркими встроенными светильниками - ненастья и темноты под ними можно не бояться. Во-вторых, всюду стоят скамейки. Дизайн тоже на уровне - железная дорога в этом месте делает поворот, и платформа тоже изгибается, что за счет тонких повторяющихся колонн создает необычный эффект.

Но главное - внизу. Под железной дорогой спрятался настоящий мини-вокзал с большими информационными табло, лифтами и эскалаторами, туалетами и кассами. Некоторые пассажиры даже электричку ждут здесь - зачем мерзнуть на платформе, когда есть теплый вокзал, а о прибытии поезда объявят заранее?

Такая же красота и на следующей станции в сторону Москвы Кокошкино. В отличие от соседней она не новая - построена еще в 1899 г. и изначально называлась Кокошкинская, по фамилии местных землевладельцев Кокошкиных. В 1956 г. так же назвали и поселок рядом с платформой. До реконструкции здесь была типовая остановка электричек с минимальными удобствами. Платформы без навесов, а через пути пассажиры ходили по деревянным настилам. Конечно, ни о каких туалетах и лифтах и речи не шло.

Сейчас здесь тоже новый мини-вокзал. К тому же с изюминкой - он умеет рассказывать истории. Дело в том, что стены платформы сложены из металлических резных пластин с QR-кодами. Да, теми самыми квадратными шифрами, к которым мы так привыкли за время пандемии. Здесь их более 200, и для пассажиров они нередко становятся поводом развлечься в ожидании поезда - каждый код можно отсканировать и познакомиться с руководителями проекта МЦД, проектировщиками, строителями и т.д. Первые два QR-кода отправили корреспондента "РГ" на странички с информацией о первом замруководителя департамента строительства Москвы Петре Аксенове и поселке Кокошкино. Один из пассажиров признался, что давно здесь живет, но с историей дачного поселка познакомился только благодаря коду на стене. Лифты, эскалаторы, указатели и информационные табло тут тоже в наличии - это стандарт современных пригородных станций.

На днях мэр Собянин открыл на будущем МЦД-4 еще одну новую станцию - Минская. Проект этого диаметра градоначальник назвал самым масштабным на железной дороге в Центральном транспортном узле. "Сейчас открываем Минскую, а недавно открыли Аминьевскую. И вот эти две станции сразу дают огромный эффект - более чем на 20% снижают загрузку транспортно-пересадочного узла в районе Киевского вокзала, одного из самых перегруженных в Москве", - рассказал Собянин.

МЦД-4 уникален тем, что соединит киевское и горьковское направление железных дорог. По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, уже в следующем году с киевского направления можно будет доехать до Белорусского вокзала. Всего же четвертый диаметр свяжет семь центральных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

С электрички на дирижабль

Проезд в электричках можно будет оплатить бесконтактно

Обновляются остановки и на других направлениях железных дорог и двух действующих МЦД. Например, в Долгопрудном на МЦД-1 еще пару лет назад пассажирам с сумками и детьми приходилось штурмовать высокие лестницы, чтобы успеть на электричку. А сейчас местная станция - своего рода достопримечательность. На месте лестничных маршей вырос конкорс - вокзал, который расположился не под железной дорогой, а над путями.

По эскалаторам или на лифте пассажиры поднимаются к своеобразному залу ожидания, где можно с комфортом подождать электричку. Изучить расписание, купить билет в кассе или автомате, полюбоваться подвешенным у входа дирижаблем. Этот арт-объект - местная фишка.

На втором действующем МЦД платформы тоже превращаются в современные вокзалы. Например, на конечной станции в Нахабине пассажиров также встречают эскалаторы, ведущие к подвешенному над путями конкорсу.

Общественный транспорт Железные дороги Москва Столица