О планах создания транспорта, управляемого электроникой, ранее заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, в структуру которого входит южноуральский вагоностроительный завод. Осуществление пилотного проекта может дать старт развитию рельсового транспорта без водителей в широких масштабах. Пока у новой разработки нет конкурентов в России, но в мире беспилотные пассажирские составы совсем не экзотика - например, в Сингапуре, Цюрихе.
Отметим, что южноуральские вагоностроители производят трамваи, почти полностью состоящие из российских комплектующих. Прежде в тележке использовали осевые рессоры из Германии, теперь же их поставляет фирма из Челябинска, освоившая эту номенклатуру. Муфта также была немецкой, но ныне аналог делают в Златоусте. Вся "начинка" вагонов тоже отечественная.
- Мы смогли организовать производство ряда комплектующих на других предприятиях госкорпорации "Роскосмос". Некоторым импортным деталям оперативно подобраны отечественные аналоги, - подчеркивает гендиректор компании Роман Новиков.
Кстати
Усть-катавский завод поставит в Челябинск, где идет обновление трамвайного парка, 30 новых низкопольных вагонов почти на 2 миллиарда рублей. Это будут изделия с замещенным импортом.