Первые три места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов (16,7% жалоб), начисление платы за ЖКУ (15,1%), а также управление многоквартирным домом (13,4%). С этими проблемами была связана почти половина обращений - 45% (3 069 обращений). В целом за год основные проблемы не изменились - в начале 2021 года основная тематика жалоб была такой же.
Ограничений, связанных с пандемией, стало меньше, люди меньше времени проводят дома, но они уже привыкли следить за состоянием общего имущества, говорит исполнительный директор НП "ЖКХ-Контроль" Сергей Сохранов. "Важнейшим вопросом из года в год является и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Однако в первом квартале года это носит более явный характер, поскольку некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производится корректировка платы по отоплению. Также в этом же году влияние оказала сложная экономическая ситуация - собственники более пристально следят за расходами на ЖКУ", - отметил он.
Также в ТОП-10 проблем вошли благоустройство дворов, качество коммунальных услуг, капремонт, общие собрания собственников, вывоз мусора, вопросы о составе, возврате или распоряжении общим имуществом.
Всего за квартал на горячие линии и в приемную "ЖКХ-Контроль" поступило 6 784 обращения в 75 регионах. В первом квартале 2021 года их было чуть больше - 6 951 обращение.