Он пояснил, что количество компаний, которые хотят попасть со своим товаром на полки магазинов крупных торговых сетей, гораздо больше, чем способности ретейла вместить у себя все товары. И как только какой-то товар по тем или иным причинам выбывает из ассортимента, тут же появляется большое количество предприятий, которые готовы его заменить.
При этом замминистра отметил, что не все компании покидают российский рынок - кто-то отдает предприятия во внешнее управление на длительный период или продают свои доли, в том числе российским инвесторам.
Тем не менее, если какие-то бренды и пропадут из магазинов, то на их место могут прийти другие - из стран Латинской Америки, Южной Америки, Ближнего Востока, Китая, Индии. По мнению Виктора Евтухова, новые товары наверняка появятся, в том числе за счет развития производства внутри страны и расширения ассортимента отечественных компаний.
"Наши крупные компании, занимающиеся продажей бытовой техники, сейчас активно развивают производство бытовой техники на территории РФ. В частности, компания DNS, известный бренд Bork - думают о локализации в России. Еще LG, Samsung, у которых есть свои заводы в России, в которые вложены сотни миллионов в валюте. Это будет странно, если они попытаются эти заводы бросить, закрыть", - рассказал Виктор Евтухов. По его оценке, сейчас складских запасов бытовой техники в стране хватит примерно на 3-4 месяца.