22.04.2022 08:33
Авто

Дошли до "ручки": АвтоВАЗ не будет выпускать Lada с автоматическими КП

Текст:  Константин Руссов
/ Пресс-служба АвтоВАЗа.
Читать на сайте RG.RU

Основным поставщиком автоматических трансмиссий - гидротрансформаторной классической АКП и вариатора - являлась японская компания Jatco. Ещё одной вариацией на тему была роботизированная коробка АМТ с актуаторами немецкой компании ZF. Поставки агрегатов и комплектующих прекращены, на замещение потребуется время, а запасы дилеров двухпедальных машин подходят к концу: в ближайшее время россияне смогут купить только "Лады" на "ручке".

Как будет выглядеть бюджетная версия новой Lada Vesta

О том, что Lada с автоматическими трансмиссиями уже в дефиците, рассказали "Газете.ру" несколько дилерских центров марки. Через пару месяцев машин в комплектации с "автоматами" не останется вовсе. Пополнить запасы АвтоВАЗ не сможет - не из чего производить. До 24 апреля 2022 года заводы компании находятся в едином корпоративном отпуске, после чего с конвейеров начнут сходить Lada в самых простых комплектациях - даже без ABS, что и говорить об АКП .

Теоретически решить существующую проблему можно. Один из выходов - найти альтернативный узел и интегрировать в существующую конструкцию, но заниматься инжиниринг этим не будет: дорого и долго, а если учесть всё ещё сохраняющуюся возможность переехать "Ладам" на платформу CMF-B, для которой все решения готовы, то такой выход кажется вдвойне нерациональным.

Второй вариант - договориться с Jatco и наладить лицензионный выпуск автоматических коробок на территории России под другим брендом (для ухода японской стороной от санкций), но это опять потребует больших инвестиций и компетенций, вкладываться в которые в существующих условиях АвтоВАЗ точно не станет. Другими словами, в ближайшее время Lada с "автоматом" будут представлены только на рынке подержанных авто.

Означает ли отмена вариатора Jatco, например, отказ от двигателя Альянса H4M объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с., который и агрегатировался этой трансмиссией? Скорее всего, он пока тоже будет отложен на полку, если только нет готового решения связки этого мотора и вазовской механической КП. Также стоит учитывать, что АвтоВАЗ идёт по пути максимальной локализации и удешевления: напомним, для Lada Vesta готовят версию с 90-сильным двигателем разработки и производства ВАЗ.

Российский автопром