24.04.2022 19:22
Культура

На фестивале в Самаре показали оперу Шостаковича "Игроки"

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
Российская газета - Федеральный выпуск: №89 (8737)
Булгаков - в куклах, письма Шостаковича - в ариях. Все сценические жанры, 17 спектаклей, шесть площадок, 10 театров из разных регионов страны (включая обе столицы). Билеты раскуплены до конца Пасхальной недели, а актеры продолжают волноваться, ведь фестиваль конкурсный. Обязательное условие - играть классику, а там уже как талант ее препарирует.
Читать на сайте RG.RU

Фестиваль "Волжские театральные сезоны" открылся на сцене Самарского театра оперы и балета двумя постановками на музыку Дмитрия Шостаковича, чье имя театр носит с недавних пор. Это балет "Ленинградская симфония" на музыку первой части одноименного произведения (премьера симфонии состоялась 5 марта 1942 года на этой же сцене). И опера "Игроки", вызвавшая у волжан бурю эмоций, ведь в нее органично вплетена история Самары (Куйбышева) как запасной столицы СССР в годы Великой Отечественной войны.

Находясь здесь в эвакуации, Шостакович решил написать оперу по пьесе Гоголя. Но создав 40 минут музыки, не стал заканчивать партитуру. Уже после смерти композитора "Игроки" все же попали на сцену в виде одноактной оперы. Почему отказался? На этот вопрос режиссер Юрий Александров попытался ответить, включив в музыкальную ткань текст. Параллельно с развитием "гоголевского действия" звучит голос Шостаковича, музыка других его произведений и цитаты из писем к другу, либреттисту И. Гликману. Письма полные тяжелых раздумий и даже отчаяния.

- Я до этого никогда не работал под дирижерскую палочку, - признается лауреат "Золотой маски", актер Владимир Гальченко, читающий текст за Шостаковича. - Надо было так выстроить свою интонацию, чтобы начать с той ноты, на которой закончил оркестр.

Театр Самара Средняя Волга