Амнистия, если ее поддержат депутаты, будет распространяться на все статьи 12 "автомобильной" главы Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме статей 12.8 и 12.26, которые предусматривают наказание за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования.
В документе говорится, что исполнение постановлений, которые были вынесены ранее, должно быть прекращено. Должен быть отменен срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. И это действительно касается амнистии тех, кто уже получил наказание. И даже в ГИБДД особых возражений на это нет. Амнистия, так амнистия.
Но еще один пункт документа ставит эту амнистию под сомнение. В проекте сказано, что не должно начинаться производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП.
А это значит, что водителей не будут наказывать практически за все нарушения, кроме пьянства за рулем. Таким образом, сотрудник ГИБДД если и будет выявлять на дороге нарушителей, то предъявить им ничего не сможет. Сможет только пожурить и отпустить с миром. Всем, кто был ранее лишен прав, например, за выезд на встречную полосу дороги, водительские удостоверения должны будут возвратить.
Трудно представить, что тогда начнется на дорогах. Конечно, у большинства водителей сработает инстинкт самосохранения и правила соблюдать они будут. Но как быть с теми, кто соблюдает их только под страхом лишиться прав?
Зачем такой ход понадобился депутатам? Об этом сообщается в пояснительной записке. Принятие такого постановления позволит в условиях неблагоприятной социально-экономической ситуации оказать со стороны государства поддержку гражданам, совершившим нарушения правил, не представляющих общественной опасности. Избавить их от дополнительных финансовых обременений в виде штрафов.
Как сообщил "РГ" один из авторов этого проекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, изначально планировалось именно обнулить уже вынесенные штрафы и наказания.
- Однако отредактированный проект, конечно, не соответствует заявленным целям. Мы не хотим освобождать от ответственности тех, кто совершил любые нарушения правил после вступления в силу амнистии. Проект постановления будет скорректирован. И этот спорный пункт, конечно, уйдет, - пояснил Ярослав Нилов.
Так что коснется амнистия все-таки тех, кто до ее принятия попался за нарушение правил. С таким решением согласен глава рабочей группы по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, сейчас можно снизить нагрузку и на водителей и на бизнес, такой амнистией. Однако, беспредел из этого устраивать не стоит. То есть все водители должны нести ответственность за те нарушения, которые они совершили после обнуления их истории.
Увы, но таких возможностей проект постановления Госдумы не предусматривает. Возможно, он просто не будет одобрен. Возможно, будет переработан. Но если его примут в таком виде, то очевидно что аварийность на дорогах России вырастет в разы.