26.04.2022 13:55
Ярославль

Ярославские предприятия переходят на российские комплектующие

Текст:  Элина Труханова
Российская газета - Экономика Центрального округа: №90 (8738)
Выпуск импортозамещающей продукции налаживают промышленные компании Ярославской области. Например, о расширении номенклатуры производства уже думают на электромашиностроительном заводе, выпускающем асинхронные электродвигатели. Сейчас на долю предприятия, по данным регионального департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности, приходится около трети российского объема этой продукции. Но в планах на следующий год - начало выпуска высоковольтных электродвигателей.
/ Правительство Ярославской области
Читать на сайте RG.RU

- Наш завод выпускает большую гамму электродвигателей - начиная от маленькой, 71-й, высоты и заканчивая 450-й, - говорит генеральный директор предприятия Виталий Ахунов. - В нашу номенклатуру входят аналоги таких брендов, как Siemens и ABB, и теперь, после ухода этих компаний с рынка, многие клиенты обращаются к нам, что позволяет развить более широкий спектр продукции на продажу.

По словам руководителя предприятия, стратегия компании - это в первую очередь изготовление специальных машин с большим количеством опций.

- В ближайшее время планируем заняться производством высоковольтных двигателей, - продолжает он. - Я думаю, к концу года будет опытный образец. Также хотим развивать транспортное направление: сегодня у нас есть в производстве опытные образцы тяговых двигателей для низкопольного трамвая. В перспективе - выпуск генераторов, которые востребованы предприятиями после закрытия европейского рынка.

На двигатели другого ярославского завода - ЯМЗ - рассчитывает и местная группа компаний "Паритет", выпускающая катера с прозрачным дном и прогулочные яхты.

Ярославские двигатели не уступают по мощности европейским образцам, а где-то их превосходят

- Вместо иностранных мы стали использовать двигатели Ярославского моторного завода - ЯМЗ-536. Оказалось, что они не уступают по мощности европейским образцам, а где-то их превосходят, поэтому мы довольны, что смогли найти замену в своем родном городе, - рассказал совладелец компании Александр Лукьянов. - Кроме того, мы смогли отказаться от импортных красок - используем ярославские. Грунты, шпаклевка, стекла, алюминий - все отечественное.

В этом году компания планирует построить первый водный электрический катамаран для одного из крупных российских операторов речных круизов. Длина судна "Looker 1100", которое будет работать в Нижнем Новгороде, - 32,5 метра. Как пояснили ярославские судостроители, всего в серии будет пять таких катамаранов.

На Москве-реке в тестовом режиме запустили первый речной электротрамвай

- Мы сейчас расширяемся, строим новый эллинг, думаем, что сможем в пять - шесть раз увеличить мощности, - сообщил о планах Александр Лукьянов.

Более мелкие, но не менее известные изделия этой группы компаний - водные велосипеды Seabike - тоже производятся из отечественных материалов и комплектующих, поэтому проблем с поставками нет.

Катера, яхты, водные велосипеды сейчас востребованы и на внутреннем рынке, и, говорят в компании, - на азиатском. Интерес к ним проявляют в ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, Индонезии, на Филиппинах.

С Запада на Восток переориентировались в поиске поставщиков и ярославские производители шоколада - фабрика "Собрание" из поселка Варегово Большесельского района. По словам руководителя предприятия Эдуарда Журбенко, какао-бобы, как и раньше, закупаются в Западной Африке, Южной Америке и Азии, кофе - в Индии, Вьетнаме и Бразилии, а вот поставщика добавок - сублимированной малины, клубники и так далее - пришлось поменять. Они раньше завозились из Германии, но сейчас аналог найден в Китае - пробная партия уже закуплена. Из Китая и Вьетнама теперь поставляются и упаковочные материалы, но компания рассматривает возможность приобретения полиграфии у российских производителей.

Рассчитывает обойтись без голландских луковиц тюльпанов ярославский цветовод Ксения Кубрякова, которая занялась выращиванием хрупкой красоты после того, как прошла бесплатное онлайн-обучение в университете "Синергия" (направление "Растениеводство") по федеральному проекту комплексной поддержки и сопровождения начинающих фермеров. В ее теплицах в селе Медягине Ярославского района растут тюльпаны, эустомы, гладиолусы, пионы, розы, ирисы и маттиолы.

Цветоводы могут столкнуться с дефицитом импортных растений и посадочного материала

Поскольку луковицы тюльпанов в основном закупаются в Голландии, да и в целом цветочный бизнес очень зависит от зарубежного сырья, после объявления санкций молодая бизнесвумен решила, что пора переходить на собственный посадочный материал.

- Мы вырастили тюльпаны, срезали их, луковицы положили на хранение и через два года сможем из них выращивать цветы. Нидерландскую эустому будем размножать черенкованием, - не падает духом девушка.

По ее словам, для замены тюльпанов и ирисов она планирует также выращивать российские лилии и популярные у ярославцев летние цветы: пионы, ромашки, гладиолусы, георгины и садовые розы.

А как у соседей

Костромское предприятие "Цвет" по выпуску емкостей вместимостью от 10 литров до 250 кубометров рассчитывает не только сохранить, но и расширить производство. По словам гендиректора компании Алексея Созинова, в связи с уходом иностранцев с российского рынка в изделиях костромского предприятия возникли потребности в разных сферах промышленности - начиная от пищевой и заканчивая фармацевтической. "На этот год у нас очень много проектов, пакет контрактов уже заключен. Мы берем и новые проекты, объем растет", - не скрывает руководитель предприятия. Причем есть запрос и на новые виды оборудования. Например, российские производители молочной продукции, раньше закупавшие емкости для заквасок в Европе, теперь обратились к отечественному производителю. На костромском предприятии готовы обеспечить импортозамещение и уже проектируют новые изделия. С компонентами и сырьем для производства проблем нет, поскольку еще в прошлом году компания переориентировалась на азиатских поставщиков металла. Компоненты она тоже частично закупала в России, а сейчас будет лишь наращивать долю российских комплектующих. "Заключаем контракты, перестраиваем цепочки", - сообщил Алексей Созинов.

Ярославль Центральная Россия