26.04.2022 20:37
Власть

Санкции не сказались на ремонте дорог в российских регионах

Текст:  Татьяна Кузнецова Роман Мерзляков
Российская газета - Федеральный выпуск: №91 (8739)
Санкции не сказались на ремонте дорог в российских регионах. Все применяемые материалы - отечественные, а доля импорта - невелика.
Читать на сайте RG.RU

В Волгоградской области вообще полное импортозамещение: композитные материалы, металлоконструкции, железобетонные изделия, дорожные знаки, краска для разметки производятся в России. Весь песок заготавливается на карьерах региона, а щебень и битум покупают в Ростовской, Воронежской и Саратовской областях. Все материалы закуплены. В областном центре установили семь комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения - это тоже результат нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

В Алтайском крае в этом году по нацпроекту планируют отремонтировать и построить 181 участок краевых и межмуниципальных дорог. "Общая стоимость работ оценивается почти в два миллиарда рублей, и сокращать объемы мы не планируем, - заверил "РГ" министр транспорта Алтайского края Александр Воронов. - Более 90 процентов контрактов уже заключены, к ремонту приступим в мае. Думаю, корректировка стоимости в сторону увеличения не понадобится. Ведь мы начали проводить конкурсы и заключать контракты в конце прошлого года. И многие подрядчики успели заготовить строительные материалы заранее". Поэтому колебания цен не должны отразиться на стоимости работ. Основная часть материалов для строительства - отечественные.

Пензенская область получила дополнительные средства на ремонт дорог

Сегодня в регионе работает 47 асфальтобетонных заводов и дробильно-сортировочных фабрик, а также 16 карьеров по добыче и переработке щебней. Все строительные материалы проходят тщательную проверку в центральной лаборатории Алтайавтодора. Здесь их испытывают на прочность, изучают другие характеристики, чтобы гарантировать высокое качество дорожных работ.

"Инертных материалов для предстоящего строительного сезона у нас тоже достаточно, дефицита нет, - отметил заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов. - Для проведения всех запланированных работ необходимо свыше двух миллионов тонн". Алтайские производители полностью обеспечивают этот объем инертных материалов - щебнем, песком и прочим.

Цифра

15 тысяч километров дорог отремонтируют благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в 2022 году. Площадь укладки - более 105 миллионов квадратных метров. Использованы будут только отечественные технологии и материалы

Регионы Волгоградская область Алтайский край Юг России Сибирь