Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев назвал отличной идею проработать вопрос введения обязательного страхования гражданской ответственности для электросамокатов и скутеров, отметив, что это актуально для частных средств передвижения, но не для прокатных.
Однако страховщики к этой идее относятся скептически. И для этого есть причины. Автомобили, а также мотоциклы регистрируются в ГИБДД. У них есть владелец. Именно этот владелец страхует свою ответственность перед другими гражданами. Управлять автомобилем или мотоциклом может только тот человек, у которого есть право управления. При любом ДТП его можно идентифицировать.
Как пояснил корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов, главное понимать, кого требуется страховать, от чего, кто будет отвечать. В случае с электросамокатами это практически невозможно. Эта техника не регистрируется в ГИБДД. Каким образом можно установить ее владельца?
Для управления электросамокатом не требуется прав. Кто будет отвечать в случае ДТП?
Надо сказать, что в соответствии с правилами, те, кто передвигается на этом транспорте - это пешеходы. Внести изменения в правила, чтобы как-то определить этот транспорт, в данный момент невозможно. Для этого сейчас требуется издать новую редакцию правил. Получается, что для того, чтобы страховать ответственность владельцев электросамокатов, требуется страховать ответственность пешеходов. Кстати, такие идеи тоже звучали. Тем более, что случаи, когда по вине пешеходов причиняется вред автомобилям, нередки. Но реализовать это невозможно. У пешеходов нет номеров. Как и у электросамокатов.
Кстати, регистрировать их в ГИБДД бессмысленно. Напомним, что ранее звучали идеи ставить на учет велосипеды. В СССР такая практика была. Но продержалась недолго. А сейчас необходимо вообще прописать в правилах, что такое электросамокаты, как их можно использовать. Но пока это сделать невозможно. Административная реформа поставила точку в редакции Правил дорожного движения.