03.05.2022 13:37
Власть

Косачев: Коллективный Запад - главный вызов человечеству в XXI веке

Текст:  Константин Косачев (заместитель председателя Совета Федерации)
Если набрать в Интернете словосочетание "искусственное большинство", выборка даст что угодно, кроме искомого. Нет пока такого понятия в лексиконе человечества, хотя в международных отношениях это, пожалуй, уже основная примета времени.
/ Максим Блинов/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

И если бомбардировки Югославии еще скромно назывались "союзнической силой" НАТО, то нападая на Ирак, американцы уже создали "коалицию доброй воли", представив ее совестью человечества. В дальнейшем именно сплочением неких "коллективов добра против зла" американцы и их союзники по НАТО объясняли все свои боевые операции в обход Устава ООН и его Совета Безопасности. В результате в XXI веке под нож пошли и международное право, и международные организации.

Косачев: Покойся с миром, НАТО, и прощай, партнерство более невозможно

Говоря по-крупному, международное право отличается от "порядка, основанного на правилах" именно тем, что в равной степени обязательно для всех государств и уравнивает их права - вне зависимости от размеров, силы и амбиций. Точно так же создаются и международные организации - как площадки для сближения позиций и выработки решений, приемлемых для всех и обязательных для всех.

Коллективный Запад начал с того, что создал свой коллектив, сплоченный и заточенный на продвижение собственных интересов любой ценой. Ценой же стало то самое разрушение международных организаций, создававшихся для всех и на равных. Создание в этих организациях Западом собственного искусственного большинства лишает их изначального смысла, а в конечном счете - означает их смерть. Это как с законами, которые по определению не могут иметь обратной силы: так и многосторонняя организация - если она создавалась на одних началах, а потом действует на других, то грош ей цена.

Что и происходит уже с Советом Европы, где три десятка стран НАТО и ЕС составили квалифицированное большинство от 47 (или 46 после выхода России) государств-членов. Совет Европы как панъевропейская организация отныне не существует, теперь это не более чем политизированный донельзя предбанник для будущих членов западных альянсов.

То же самое происходит на наших глазах и с большим числом других, самых разнообразных межгосударственных структур, где бал правит искусственное большинство Запада - ОЗХО, МОК, УЕФА и даже ЮНЕСКО. Такая же судьба уготована и любимому мной до поры до времени Межпарламентскому союзу, где не имеющая и в помине собственного большинства прозападная геополитическая группа "12+", единственная из шести, основанная по идеологическому, а не географическому принципу, тараном (а точнее - "свиньей") пробивает решения, отражающие только ее узколобую точку зрения.

Пока, хоть и с возрастающим трудом, держатся только две структуры - ООН и ОБСЕ, где действует правило консенсуса (в первом случае реализуемое через институт вето). Худо-бедно, но в них еще возможны те самые сближение позиций и выработка взаимоприемлемых решений, заложенные в соответствующих уставных документах. Но не это нужно Западу. Ему нужна банальная штамповка позиций и решений, отражающих его волю и авторизованных искусственным большинством. А потому и эти две организации под возрастающей угрозой если не распада, то утраты эффективности, а вследствие этого - и легитимности.

Коллективный Запад - главный вызов коллективному человечеству в XXI веке. Под нож идут и международное право, и международные организации, до сих пор обеспечивавшие глобальные безопасность и сотрудничество. Естественное большинство мира не должно быть оккупировано искусственным большинством. Которое ничего, кроме агрессивного, но сплоченного меньшинства из себя никогда не представляло и никогда не будет представлять, если дать ему отпор. Такая вот примета времени, если разобраться по существу.

Источник: страница Константина Косачева в Telegram.

Внешняя политика Совет Федерации НАТО Совет Безопасности ООН