Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале напомнил, что недавно певец Филипп Киркоров выступил с эмоциональным обращением, в котором с особой экспрессией подчеркнул, как важно сейчас сохранять единство общества. Предостережение певца от "внутреннего раскола", потому что "этого только и хотят наши западные, так сказать, "партнеры"", прозвучало в кулуарах Государственного Кремлевского дворца, где прошел концерт певца, приуроченный к его 55-летию.
Легойда отметил, что в Сети есть видеозаписи отдельных фрагментов концерта, и, в частности, во время одной из песен, "Мария Магдалена", на сцене появляется огромный светящийся крест, внутри которого "распята" актриса. Этот крест становится для певца "сценой". Певец стоит на нем, ходит по нему, исполняя песню, а другие актеры, из "подтанцовки", облаченные в черные одеяния, ползают перед крестом и стоящим на нем Филиппом на коленях, бурно и преувеличенно театрально совершая поклонение.
- Про текст песни не говорю. Кто захочет, тот сам сможет найти его в Сети и ознакомиться, - пишет Владимир Легойда. - Правда, как мне показалось, что если в ней и есть смысл, то он заложен настолько глубоко, что мне не удалось добраться до него ни с первого, ни со второго прочтения. На третье уже не было ни времени, ни желания.
Трудно представить, каким образом такое сценическое действо может быть направлено на единение общества?
- Что это? Искреннее непонимание (скажу эвфемистически) простых вещей вкупе с бесвкусицей или сознательная провокация?, - задает вопрос Владимир Легойда. - Певцу и его команде правда непонятно, как такой номер будет воспринят теми, для кого крест является важнейшим священным символом? Или это сознательное внесение разделения в наше общество, от чего сам Филипп Киркоров только что предостерег?
Подчеркнув, что он не призывает ни к "охоте на ведьм", ни к "охоте на охотников" ( все это контрпродуктивно), Легойда призвал к чуткости и внимательности друг к другу.
- Все чаще вспоминается Юрий Михайлович Лотман и его определение культурного человека - как того, кому больно от чужой боли. Покуда мы чувствуем боль только своих, ни о какой культуре говорить не приходится, - подытожил Владимир Легойда