Бывшего депутата Курского городского Собрания Надежду Тарубарову обвиняли в растрате и отмывании свыше 20 млн. рублей. Вместе с ней по делу проходили еще две женщины, одна из них - бывший главбух той же фирмы. По версии следствия, сама Тарубарова занималась управлением ООО "Топливная компания "Ант-Ойл", хотя документально это никак не было оформлено. Правоохранительные органы полагали, что если учредителем компании был супруг Надежды Тарубаровой, она влияла на процесс управления.
Сама Тарубарова считала, что проблемы с правоохранительными органами у нее начались после развода. Представитель подсудимой тоже обращал внимание на то, что бывший муж "как-то случайно" оказался в стороне от уголовного дела.
Промышленный райсуд признал Надежду Тарубарову виновной и приговорил к 4 годам лишения свободы, со штрафом в сумме 300 тыс. рублей, с отбыванием в колонии общего режима. При этом Надежду Тарубарову оправдали по обвинению в совершении преступления по п. "б" ч. 4 ст. 174.1 УК РФ по основаниям п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления, с признанием за ней права на частичную реабилитацию.
- Конечно, я еще должен прочитать решение суда, но услышав его сегодня, для себя кое-что отметил. Например, непонятно, как суд вообще привязал Надежду Ивановну к руководству ООО "Топливная компания "Ант-Ойл". От обвинения звучала информация, что в сентябре бывший муж Тарубаровой передал ей права на управление компанией. Но он не мог этого сделать, поскольку сам вступил в права только спустя два месяца, - дал комментарий "Курским известиям" адвокат Тарубаровой Игорь Скоркин.
Еще одним непонятным фактом для стороны защиты стали заявления одного из свидетелей по делу. По словам Скоркина, он не раз заявлял на суде, что на него оказывают давление, в том числе и судья.
- Еще там была путаница с различными ООО. Например, тот же свидетель не был зарегистрирован в ООО "Топливная компания "Ант-Ойл", а был трудоустроен в другой компании. Однако на суде выступал как свидетель происходящего в ООО "Топливная компания "Ант-Ойл". Да и представитель потерпевшего говорил в суде, что не имеет претензий к исполнению контрактов 2016 года. А это почти треть от общей суммы, которую вменяло обвинение, - заметил Игорь Скоркин.
Он добавил, что будет подавать апелляцию и подробно распишет все нюансы. При этом представитель Тарубаровой отметил, что если решение не изменят, то она даже с учетом 94 дней, проведенных в СИЗО, и нескольких месяцев под домашним арестом будет вынуждена пробыть в колонии 3 - 3,5 года.