- Это один из так называемых переходящих объектов, но в этом году запланирован завершающий этап, - отметил глава города. - Это очень важный въезд в Новосибирск, здесь большая интенсивность автомобильного движения. На подобный объект мы вышли также в районе Гусинобродского шоссе, на Ипподромской улице, после праздников начинаются работы на улице Большая. Это не просто капитальный ремонт, это действительно реконструкция наших магистралей.
По словам Анатолий Локтя, ранний старт дорожных работ в этом году должен стать залогом того, что все намеченные планы по строительству магистралей будут выполнены в срок. Участок на улице Кедровой реконструируется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Объект разбили на два этапа. I этап - участок дороги длиной 660 метров от дома №9 на ул. Лобачевского до городской черты (ул. Краузе) выполнили с июля 2019 года по ноябрь 2020 года. II этап - участок от Мочищенского шоссе до дома №9 на ул. Лобачевского превышает 1,9 километра, а стоимость контракта составляет почти 530 миллионов рублей. Но начавшееся еще в прошлом году удорожание строительных материалов привело к тому, что смета выросла почти на 48 миллионов рублей.
- На федеральном уровне выпущены нормативные акты, которые позволяют принимать решения после соответствующей подготовки, - подчеркнул Анатолий Локоть. - Я дал поручение провести такую работу. Кроме того, есть еще один технический момент, который касается водопропускной трубы, установленной из-за близости озера, заболоченной местности. Мы договорились, что до 20 мая в проект будут внесены соответствующие изменения, чтобы строительство не пришлось останавливать.
Как пояснил директор по строительству ОАО "Новосибирскавтодор" Андрей Рожко, уже в ходе выполнения работ, выяснилось, что водопропускная труба, о которой идет речь, оказалась в высокой степени износа. И если изначально планировалось лишь продлить ее на ширину дороги, то теперь стало ясно - трубу придется менять полностью. Необходимо внести изменения в проект и если не сделать этого оперативно, как на том настаивает мэр города, работы по замене трубы могут стать временным препятствием для очередного этапа самой реконструкции дороги.
Впрочем, высокая степень согласованности работ между заказчиком и подрядной организацией доказала, что возникающие проблемы решаются быстро. По словам Андрея Рожко, в прошлом году уже возникали сложности в части проектной документации, что даже стало причиной небольшой приостановки работ. Но в тесном сотрудничестве с муниципальным казенным учреждением "Управление дорожного строительства" нестыковки удалось скорректировать, и все планы прошлого года были выполнены на 100 процентов.
- В прошлом году были выполнены работы по замене основания, переустроено земляное полотно, переустроены водопроводы, кабели связи и электроснабжения, частично была выполнена ливневая канализация, работы по ней завершили уже в этом году. Объект планируем сдать до октября, - обещает директор по строительству ОАО "Новосибирскавтодор" Андрей Рожко. - Предстоит замена основания еще на протяжении 500 метров, где производим работы по выемке и отсыпке дорожной одежды. Начата установка бордюрных камней, строительство тротуаров, обустройство освещения, устройство слоев покрытия из асфальтобетона.
Согласно контракту, полная сдача ключевого для Калининского и Заельцовского районов объекта запланирована на октябрь. Однако сегодняшние расчеты специалистов говорят о том, что работа могут быть завершены уже и в сентябре.