12.05.2022 11:29
Экономика

В России построят более десяти канатных дорог

Текст:  Марина Трубилина
Читать на сайте RG.RU

За последние два года Главгосэкспертиза выдала заключения по проектам строительства более десятка канатных дорог, сообщает пресс-служба учреждения. В их числе строительство первой в мире трансграничной переправы через Амур. Благодаря этому воздушный путь между Россией и Китаем займет всего 6 минут. В числе новых ожидаемых проектов - канатные переправы через Волгу в Чебоксарах и в Тутаеве Ярославской области.

При разработке архитектурной концепции дороги в Чебоксарах были взяты за основу параметры канатной дороги через Волгу в Нижнем Новгороде. Там дорога была открыта в 2012 году, пролет над водной поверхностью составляет 861,21 м. В Чебоксарах максимальный пролет над водой будет около 900 метров, общая длина канатной дороги - 3,7 км. В Чувашии планируется создать крупный туристско-рекреационный кластер с природным парком, круглогодичными оздоровительными центрами и спортивной инфраструктурой. Канатная дорога будет обеспечивать туристическую привлекательность этого района и транспортную доступность. Идею строительства канатной переправы через Волгу в Тутаеве Ярославской области была одобрена Минтрансом еще в 2015 году. Ожидается, что пассажиропоток уже в первый год эксплуатации составит более 300 тысяч человек, а на десятый год возрастет до 730 тысяч. В Тутаеве нет моста через Волгу, поэтому в сезон навигации людей и автотранспорт перевозят грузопассажирским паромом, а в межсезонье организуются автобусные рейсы через Ярославль. Протяженность канатной дороги через Волгу здесь будет около 1300 метров.

Через Москву-реку построят четыре пешеходных моста

Длина канатной дороги через Амур - 976 метров, рассказал замначальника Управления объектов гражданского назначения Главгосэкспертизы Дмитрий Абдуллаев. Каждая закрытая кабина будет рассчитана на грузоподъемность до 110 человек. Скорость передвижения кабин канатных дорог рассчитывается с учетом климатических характеристик, скорости ветра и устанавливаемого оборудования, уточнил он.

Дорога через Амур - это единственная в мире трансграничная канатная дорога, подчеркнул Абдуллаев. Поэтому на каждом берегу Амура запроектированы здания полноценных пассажирских терминалов. Российский терминал - это четырехуровневое здание площадью 26 тысяч "квадратов", где разместятся торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, залы пункта пропуска через границу, также общественные пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом - на каскадных террасах и смотровых площадках", - рассказал Дмитрий Абдуллаев.

Инфраструктура