Сегодня стало известно, что завод Renault в столице начнет собирать автомобили под брендом "Москвич". Как уточнил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак, производство стартует уже в этом году.
Бывший главный дизайнер автомобильного завода имени Ленинского Комсомола Игорь Зайцев, работавший на предприятии с 1974 по 1987 год, когда появились модели 2140 и 2141, рассказал, каким должен быть новый автомобиль.
"Современный "Москвич" должен быть визуально прочным, аэродинамичным, чтобы во внешности проявлялись аспекты пассивной безопасности", - цитирует его "Газета.ру".
Зайцев отметил, что в автомобильном дизайне аэродинамика, требования безопасности, конструкция и возможности промышленности взаимосвязаны. По его словам, необходимо понять, что создатели вкладывают в новую модель.
Выпускавший автомобили "Москвич" столичный автозавод был основан в 1930 году при участии компании Ford и до войны собирал грузовики и легковушки этой марки. В 1945 году на трофейном оборудовании началось производство первого "Москвича" - модели 400, разработанной на основе Opel Kadett. В 1968 году автозаводу присвоено имя Ленинского комсомола. В это время марка "Москвич" была известна поклонникам автоспорта во всем мире, а модельный ряд обновлялся каждые несколько лет.
Последняя серийная модель завода, переднеприводной "Москвич-2141" внешне напоминал французскую Simca, но узлами и агрегатами тяготел к Volkswagen. Производство остановилось в 2001 году, девять лет спустя была завершена процедура банкротства ОАО "Москвич".
Пять легендарных автомобилей марки "Москвич"