17.05.2022 19:11
Экономика

Российские производители начали продажу альтернатив Coca-Cola и Pepsi

Текст:  Татьяна Карабут
Российская газета - Федеральный выпуск: №105 (8753)
Сразу несколько российских производителей заявили о начале производства аналогов Coca-Cola и PepsiCo. Эксперты считают, что сейчас у отечественного бизнеса есть неплохой шанс прорваться на полки магазинов, где до сих пор безгранично доминировали западные бренды. Но даже если качество наших напитков будет лучше, а цена доступна, производителям придется вложить немалые средства в продвижение нового продукта на рынке.
/ АО "КРТК" / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Так, о начале производства напитков CoolCola, Fancy и Street (по аналогии с Coca-Cola, Fanta и Sprite) заявил Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково". CoolCola позиционируется как напиток "с культовым вкусом", Fancy - с натуральным апельсиновым соком, Street - газировка с натуральными соками лимона и лайма и растительными экстрактами. Напитки продаются в объеме 0,5 и 1,5 литра.

Силовое давление на бизнес резко снижается. Штрафы сменяются предупреждениями

Ранее компания "Черноголовка" подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда RuCola. А лимонад "Черноголовка Кола" по 99 рублей за 0,5 литра уже анонсируется в скорой продаже на сайте KFC, помимо привычных лимонада, "Дюшеса" и "Байкала". В сети также по-прежнему продаются напитки PepsiCo, которая в начале марта объявила о прекращении продаж в России. В Telegram-каналах появилась информация о том, что газировка "Черноголовки" заменит PepsiCo и в Burger King. Но пока официального подтверждения этой информации нет.

Кроме того, завод "Сыктывкарпиво" наладил производство "Коми Колы", говорится в официальном Telegram-канале правительства республики. Напиток продается по 46 рублей за бутылку 0,5 литра. Помимо российского бизнеса, помочь заменить западные газировки готовы и белорусские предприятия. По сообщениям местных СМИ, Минский завод безалкогольных напитков (МЗБН) с конца февраля увеличил поставки своих напитков в Россию в полтора раза. Речь идет прежде всего о таких брендах, как "Бела-Кола", "Фан-Фан" и "Росинка".

Директор ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Константин Кобелев считает, что в России точно найдется чем заменить выпавшие западные бренды. Есть своя сырьевая база для производства безалкогольной продукции (в том числе настои, экстракты, соки, ароматизаторы и т.д.). В институте собрана база готовых рецептур безалкогольных напитков - всем известные "Байкал", "Буратино", "Дюшес", "Колокольчик", "Тархун" и другие. В составе наших напитков зачастую содержатся натуральные растительные ингредиенты. Скажем, в основе "Байкала" - чай черный (или кора дуба), солодковый корень, корень элеутерококка, лимонное, пихтовое, эвкалиптовое эфирные масла, а также масло лавра благородного. Основным поставщиком натуральных концентратов и экстрактов из растительного сырья является курская компания "Биок", производством ароматизаторов занимается "Комбинат химико-пищевой ароматики".

Минпромторг ведет переговоры с косметическими брендами

Для российских производителей сейчас хороший шанс отнять долю рынка у западных компаний, хотя сделать это будет непросто, считает исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. В России много приверженцев определенных брендов, отказаться от которых они не готовы. Кроме того, у российских предприятий при отличном качестве самой продукции всегда хромало продвижение, теперь стоит воспользоваться отсутствием на телеэкранах рекламы западных конкурентов, говорит Поповичев.

Главный вопрос - в продвижении, согласен председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Ведь западные компании вкладывали в это миллиарды долларов. Кроме того, не стоит забывать о тренде на ЗОЖ - у многих брендов были напитки с низким содержанием сахара или вообще без него, добавляет Шелищ.

В магазинах могут появиться российские аналоги известных брендов - CoolCola, RuCola, Fancy, Street 

У российских производителей, решивших заменить Coca-Cola и Pepsi, впрочем, могут возникнуть проблемы с регистрацией товарного знака, отмечает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Отказать в госрегистрации могут в случае, если товарный знак тождественен или сходен до степени смешения с охраняемым в РФ фирменным наименованием или коммерческим обозначением, если права на него возникли ранее, чем на регистрируемый знак, напоминает она. Но если товарный знак прошел государственную регистрацию, это тоже не является гарантией защиты от претензий других компаний - регистрацию могут аннулировать. Похожий случай уже был, когда компания "Напитки из Черноголовки - Аквалайф" подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда RuCola. После этого американская Coca-Cola Company, которая владеет правами на бренд Coca-Cola, обратилась в суд по интеллектуальным правам, чтобы бренд RuCola не был зарегистрирован, говорит Спиридонова.

Товары и цены