- Это современный городской транспорт, созданный по последнему слову техники. Он оснащен всеми необходимыми системами безопасности, - говорит генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Константин Шостак. - У троллейбуса увеличенный автономный ход, он может передвигаться не только благодаря токоприемнику, но и без связи с контактной сетью. Таким образом, мы можем смело прокладывать новые маршруты и "осваивать" новые микрорайоны. Надеюсь, горожане получат от поездок массу удовольствия.
Как пояснили в пресс-службе Волгоградской мэрии, прежде всего в планах направить уникальные троллейбусы в густонаселенный Жилгородок. В частности, там уберут автобусный маршрут, по которому тоже будут бегать "рогатые".
В советское время пассажиры при невыходе на маршрут автобуса говорили, что его, наверно, сняли с рейса и отправили "на картошку". Новый транспорт в колхозные поля не пошлешь. Запас хода у троллейбуса без подключения к проводам составляет 15 километров. Он развивает скорость до 60 км/ч, вмещает до 90 человек. Салон оборудован терминалами оплаты, по идее, здесь и кондуктор не нужен. Часть комплектов для бесконтактной оплаты установят и на других действующих маршрутах, где отмечается нехватка персонала, - всего закупили свыше 200 терминалов.
Новые машины понравились и нынешним водителям, и ветеранам отрасли.
- У нас целая династия работала на транспорте. Сестра 28 лет водила трамвай, я водитель троллейбуса, а у меня двое сыновей и дочь. Общий трудовой стаж - 117 лет! Из них мои - 45: с 1971 по 2016 год, - с гордостью отметил водитель Александр Сериков. - Всегда в костюмчике, при галстучке работал.
Его сын Владимир тут же. Он осмотрел салон, кабину и заявил, что белорусские машины удобны и для шофера, и для пассажира. Вообще троллейбусы этой модели выпускают с 1999 года, но возможность езды в режиме электромобиля добавили в 2015-м. Машины оснащены литиевыми батареями. Подзарядка происходит во время движения от контактной сети. В прошлом году 25 таких троллейбусов впервые вышли на линии в Минске. По информации изготовителя, ожидается партия и в Кишинев.
Муниципалитет в последние годы делает ставку на развитие электротранспорта. Например, в 2018 году трамвайный парк пополнился 53 вагонами. Ожидается и строительство зарядных станций для электромобилей, хотя пока в регионе зарегистрировано всего 30 электрокаров. Но заправки с розетками появятся во всех районах Волгограда. Открытие первых восьми должно произойти уже в этом году.
Кстати
В Волгограде по маршруту № 9 в этом году начал курсировать троллейбус-читальня. На спинках сидений размещены QR-коды, при сканировании которых пассажир попадает в книжный интернет-магазин, в раздел с бесплатным доступом к изданиям. Конкретных авторов и произведения выбирали сотрудники областной библиотеки. Кроме того, в салоне периодически звучат отрывки стихотворений из русской классики.