Учитывая опасность совершения деструктивных актов, дело рассматривалось в закрытом судебном заседании.
"Старший следователь управления ФСБ России по Ростовской области выступил с ходатайством о заключении под стражу Д. В. Мурыги, подозреваемого в совершении преступления по части 2 статьи 208 УК РФ", - сообщили "РГ" в объединенной пресс-службе судов Ростовской области.
"Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем" карается российским законодательством наказанием в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.
Однако существует возможность, чтобы оступившиеся остались на свободе: "Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в НВФ и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления".
Впрочем, бывшему сотруднику МЧС Киева найти смягчающие обстоятельства вряд ли удастся. По словам 38-летнего мужчины, в 2014 году он добровольно вступил в ряды националистического формирования и был направлен для обучения в полевой лагерь Верхние Гаи во Львовской области, где прошел курс обращения с оружием и минного дела. Оттуда перешел на службу в батальон "Айдар" и получил позывной "Шрек".
Служба на новом месте в городе Лисичанск началась с участия в межведомственных "разборках" из-за контроля над потоками контрабанды - националисты вступили в бой с сотрудниками пограничной службы Украины. Противостояние привело Дениса Мурыгу в следственный изолятор городка Бахмут, но националисты добились его освобождения.
"В марте 2019 года по указанию командира роты огневой поддержки батальона "Айдар" Игоря Радченко (позывной "Рубеж") принял участие в подрыве моста в Луганской области", - сделал признание после задержания сотрудниками ФСБ России Мурыга.
В результате диверсии погибли несколько человек. До окончания расследования задержанный националист будет находиться под стражей в одном из следственных изоляторов Ростовской области.
Кстати
С 2014 года СК России возбуждено свыше 870 уголовных дел о преступлениях в Донбассе и Украине. Признаны и допрошены в качестве потерпевших 77 тысяч человек, в том числе 12 тысяч детей. Совокупность всех полученных сведений позволила установить 300 имен украинских военнослужащих и боевиков националистических батальонов.